Помните концептуальный Mercedes-Benz Vision EQXX? Этот электрокар обладал высокой эффективностью в части использования энергии за счет выверенной аэродинамики, более компактных и легких аккумуляторов и экономичной силовой установки. Cтало известно, когда эти технологии применят на серийной модели.
EQXX не будет запущен в производство, но электромобили из Штутгарта уже в 2024 году выиграют от достижений, достигнутых с EQXX. По данным Autocar, первой ласточкой станет седан, который откроет бренд электромобилей Mercedes "начальной роскоши". Новость пришла от Роберта Лесника, главы Mercedes-Benz по внешнему дизайну, который сказал, что у автомобиля пока нет названия, но он будет размером с нынешний CLA. То есть он призван бросить вызов электрическим BMW i4, Polestar 2 и Tesla Model 3 .
Autoblog пишет, что автомобиль будет создан на новой модульной архитектуре Mercedes (MMA). Аэродинамическое наследие EQXX будет очевидным, но серийный автомобиль наверняка получится более компромиссным, чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров.
А вот технологическая связь будет более прямой. Это означает более легкие аккумуляторные блоки с большей плотностью от CATL, партнера по аккумуляторным батареям. Аккумулятор емкостью почти 100 кВт*ч в EQXX примерно в два раза меньше, чем 107,8 кВт*ч в седане и кроссовере EQS, и на две трети меньше по весу. Двигатели, получившие название eATS 2.0, на данный момент будут легче и меньше по сравнению с двигателями аналогичной мощности, кроме того, они будут сверхэффективны.
Мальте Сиверс, один из менеджеров проекта Mercedes-Benz Vision EQXX, говорит, что 95% энергии батареи поступает на колеса. Также можно ожидать новые методы сборки с легкими компонентами, напечатанными на 3D-принтере, углеродным волокном и биомимицирующими компонентами, прикрепленными болтами к огромным отливкам. Активная аэродинамика также сыграет свою роль. По некоторым данным, версия AMG получит выдвижной диффузор по примеру EQXX.
Но на адаптацию всех этих технологий к серийному производству требуется время, так что выход на рынок модели ожидается лишь в 2024 году. Тогда же, кстати, должен появиться и G-класс с батарейным питанием.