Борис вышел из дома и оглянулся по сторонам. Куда интересно мог уйти его отец так рано? Магазин ещё не работал, весь посёлок спал, как и его дружки алкоголики.
Мальчик прошёлся вокруг дома. Никого не было. Затем направился в сторону магазина. Там тоже было пусто. Собственно, не ожидал же он увидеть отца, сидящем на крылечке.
Боря тяжело вздохнул. Теперь так просто его было не найти, отец будет скрываться и выискивать, где бы продать его ботинки, ну или просто обменять на бутылку. Он так часто делал.
Как же было обидно, а главное, как он теперь посмотрит в глаза Олегу, Валентине Петровне, Евгении Борисовне?
Он ещё немного походил по улицам, ученики спешили в школу. Все его одноклассники уже прошли. И ему тоже было пора на уроки.
Боря вошёл в школу и сдал верхнюю одежду в раздевалку. Издалека он заметил Евгению Борисовну. Преподавательница шла в свой класс. Мальчик отошёл в сторону. Ему пока не хотелось с ней встречаться.
Борис до сих пор колебался. Возможно, не стоило идти на урок. Надо было ещё поискать отца. Прозвенел звонок, все ученики ринулись по кабинетам. Боря постоял ещё немного в коридоре, потом вздохнул и тоже отправился в класс. Всё равно даже если бы он нашёл отца, тот бы не отдал ему его ботинки.
Егор проехал уже большую часть пути. Ему осталось буквально сто километров. А из головы всё не выходил сон, который ему сегодня приснился. Было какое-то нехорошее предчувствие. А ещё вернулись его воспоминания, которые он долгие годы пытался упрятать в самые дальние уголки своей памяти. Он как никто другой понимал мальчика.
Мужчина остановился у придорожного кафе. Ему было просто необходимо хорошенько поесть и выпить кружку хорошего кофе. Он вошёл внутрь, посетителей почти не было. Егор взял борщ, пюре со шницелем, кофе из кофейного автомата и удобно устроился у окна.
Кафе было прямо напротив трассы, его окружал со всех сторон заснеженный лес. Мужчина не спеша ел и смотрел на природу и проезжающие мимо машины.
Сначала он скептически отнёсся к заданию шефа, но теперь ему было даже немного интересно. Хотелось поскорее начать ремонт.
В первую очередь, когда он только приедет, Егор думал навестить Бориса. Сон всё никак не давал ему покоя. У мужчины зазвонил телефон. Он достал его из внутреннего кармана.
- Слушаю, Иван Николаевич, - ответил он.
- Доброе утро, Егор, - поздоровался с ним шеф, - ты уже выехал?
- Да, я выехал уже несколько часов назад, заехал поесть.
- Уже?
- Да.
- Наверно и выспаться толком не успел, - спросил он.
- Успею ещё, - проговорил Егор, - я хотел Вас спросить про вашего одноклассника, - сразу перешёл он к делу, - когда вы хотели его на лечение положить?
- Ну, вообще я думал, ты там за ним присмотришь неделю и если он совсем уж так безнадёжен, то увезёшь его в больницу.
- Я звонил в одну клинику, мне там сказали, что его нужно лечить минимум три месяца. Лечение это принудительное и довольно дорогое.
Иван Николаевич задумался. Боря ему показался хорошим мальчиком. Да и Олег просил за него и не раз. Вдруг в лечении Петра будет толк, пожалуй, он всё-таки попытается его вылечить.
- Я всё оплачу, - ответил мужчина, - сообщишь реквизиты, деньги я перечислю.
- Хорошо, - ответил Егор.
Пока у него больше вопросов не было. Он в принципе и не сомневался, что его начальник ответит именно так, но убедиться стоило. Тратить свои личные накопления на этого алкоголика он бы точно не стал.
- Егор, если возникнут какие-то проблемы или вопросы, то сразу звони, - проговорил Иван Николаевич.
- Понял, - ответил Егор, - на связи.
Он положил телефон обратно во внутренний карман и быстро съел всё заказанное, после разговора с начальником стало как-то спокойнее. Егор отнёс грязные тарелки и вышел на улицу. Сев в машину, он резко нажал на газ. Скоро он уже доедет и всё решит на месте.
Пётр Вадимович переминался с ноги на ногу и с нетерпением ждал ответа Раисы. Ему уже не терпелось получить то, зачем он сюда пришёл. Мужчина посмотрел на вожделенную полку магазина и судорожно сглотнул.
- Где украл? – прямо спросила Рая.
- Чего сразу украл-то?
- Ещё скажи, что купил и теперь мне пытаешься продать?
Мужчина и раньше что-нибудь приносил Рае, но это в основном было что-то не дорогое и из продуктов. Она иногда брала у него что-нибудь, потому что иначе бы он просто не отстал. Но здесь была явно дорогая вещь. За неё можно и проблем себе нажить. А они ей были совсем не нужны.
- Я ещё раз спрашиваю, где взял?
- Это мои, - ответил мужчина.
Раиса громко рассмеялась, свои заливистым хохотом.
- Очень смешно, - проговорила она, - шутку я оценила. Откуда у тебя возьмутся такие ботинки? Ты себя в зеркало видел? Растянутые спортивные штаны, старая, грязная куртка с оторванным карманом, даже невозможно представить тебя в этих ботинках. Женщина наклонилась и посмотрела на утеплённые галоши Петра Вадимовича.
- Вполне нормальная у меня куртка, я её недавно стирал, - буркнул мужчина.
- Я сейчас участкового вызову и будем разбираться откуда у тебя ботинки. Если ты их сам купил, то покажи чек!
Мужчина нахмурился, было видно, как ему не хочется говорить, где он их взял.
- Это моего сына, - нехотя ответил он.
Женщина прищурилась.
- А сын где взял? Боря у тебя тоже хороших вещей отродясь не видал.
- Появились тут у него одни благодетели, - с презрением в голосе ответил Пётр.
- Какие ещё благодетели? И не жалко тебе ребёнка? Посторонние люди ему помогают, а ты отбираешь! – проговорила женщина.
Рае стало противно даже смотреть на него. У человека не было уже ничего святого. Готов был не только вещи продать, но и самого сына.
- Сам виноват, - буркнул он, - нечего на меня было никого натравливать.
Пётр Вадимович опять вспомнил, как его грубо схватили. Он считал, что это будет справедливо, если он за моральный ущерб отберёт у него ботинки.
- В смысле натравливать? – недоуменно спросила Рая.
- Пришли тут одни, наорали на меня, руки выкрутили, думаешь приятно?
- Ну, я думаю за дело, просто так бы не пришли.
Петру Вадимовичу ответ продавщицы не понравился. Ему сейчас хотелось, чтоб кто-нибудь его поддержал. Но и тут защищали Борьку. А ведь он в его жизни играет тоже не последнюю роль. Растит его, в детский дом не сдал и ведь никто не думает, что ему тоже не просто.
- Уедет Боря от тебя и не вернётся. Как жить будешь?
- Куда он уедет? Никому он не нужен. Сидит на моей шее, а сам уже больше меня!
Мужчина снова посмотрел на вожделенную бутылку. Сколько уже можно вести разговоры. Ему и так было очень тяжело второй день подряд. Сколько он пережил, чтоб забрать ботинки. Замёрз с утра просто ужасно.
- И как, по-твоему, в них должен ходить мой муж, они очень приметные.
- Это всего лишь ботинки, может вы такие же просто в магазине купили, - возразил мужчина.
Раиса задумалась. Ботинки были действительно хорошие. Такие наверно стоят, как её месячная заработная плата. Тем более если она их не возьмёт, то возьмёт кто-то другой. Только вот потом придётся скорее всего отдать их Борису. Ну, не позволит ей совесть забрать ботинки у парня, которому и так было не сладко.
- Ладно, прощу тебе за них долг и дам ещё две бутылки, - сказала она.
Пётр Вадимович был должен ей деньги за две полуторалитровые бутылки пива и чекушку водки.
- Какие две бутылки, ты что совсем, эти ботинки стоят не меньше ящика. Всё-таки фирма!
Мужчина снова потряс ботинками.
- Ящик! – воскликнула она, - а ну, давай, иди отсюда.
Раиса свела вместе брови и гневно сверкнула глазами.
- Ты чего, Рай… давай хотя бы четыре бутылки, батон колбасы, пару консервов и булку хлеба.
Женщина вышла из-за прилавка со шваброй и замахнулась на мужчину. Тот отошёл подальше. От Раисы можно было ожидать всё что угодно.
- Давай сюда ботинки, бери бутылку и проваливай! – рявкнула она.
Мужчина развернулся и быстро пошёл к выходу. Около двери он обернулся и посмотрел на полку. В самой середине стояла большая литровая бутылка. Она прямо так и манила его. Пётр Вадимович быстрым шагом подошёл к прилавку.
- Ладно, давай, только вон ту бутылку, к ней консерву и долг простишь!
Раиса взяла бутылку с полки, самую дешёвую консерву и протянула мужчине.
- И чтоб больше не ходил в ближайшие несколько дней.
- Ну, что ты Раечка, как я без тебя, - залебезил он.
Пётр Вадимович схватил бутылку своими трясущимися руками и быстро спрятал за пазуху.
- Никакая я тебе не Раечка! – проговорила женщина ему вдогонку.
Как же Раисе надоел этот алкоголик, пожалуй, он был самым навязчивым и настырным во всём посёлке.
Пётр Вадимович счастливый выбежал из магазина, бутылка приятно грела душу мужчины. Настроение поднялось. К магазину шли два его закадычных друга. Он, увидев их, свернул в сторону, делиться не хотелось совершенно.
- Петь, ты куда это, - крикнули они почти хором.
Мужчина остановился. Видимо придётся делиться. Он подождал, когда друзья к нему подойдут и позвал с собой. Другого выхода всё равно не было.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь