Замечали, что порой единственным комментарием к интересной статье на актуальную тему часто становится что-то вроде “слова “вообщем” не существует, неучи”? Наверняка многие ловили и себя на желании съязвить подобным образом, указав на ошибку в тексте. И как бы вы ни претендовали после этого на экспертность — эффект от прочтения материала будет подпорчен.
Сегодня люди проводят в социальных сетях очень много времени, в этой области появились свои профессии и специальности, блогерство превратилось в дело жизни для огромного количества пользователей. Часто визуальный контент заменяет текстовый, в связи с этим бытует мнение, мол, письменное слово или уже скончалось, или держится на последнем издыхании. А в личных сообщениях юзеры и вовсе игнорируют правила грамматики и пунктуации: “И так же понятно, что я хотел сказать”.
На самом деле не так все печально для языка, не гибнет он и даже не хворает, а остается более чем востребованным. Об этом говорят, в том числе, результаты работы компании Accuracy Matters, предоставляющей редакционные услуги. А также опросы британского агентства маркетинговых исследований и анализа Opinium. Ведь 68% респондентов заявили, что, скорее всего, не станут покупать продукцию бренда, если найдут ошибки в его письменных материалах, а 73% отметили, что бренд портит себе репутацию неграмотными текстами.
«После 10 лет работы в бизнесе мы знаем от клиентов, что ошибки могут дорого им обойтись… Точность не просто важна, она еще и окупается. Если хотите, чтобы ваши клиенты понимали вас, взаимодействовали и действовали, вы не можете позволить себе совершать ошибки», — уверена директор Accuracy Matters Рэйчел Никсон.
Многочисленными научными изысканиями подтверждено, что гипотеза “грамотность = интеллект” неверна. Причиной ошибок могут быть невнимательность, банальная лень, когда автор решает не тратить время на проверку готового материала, спешка, усталость (приводящая к той же невнимательности) и другие факторы. Кроме того, даже образованный человек, профессионал своего дела, не может знать всего, у каждого после учебы в школе и вузе остались так называемые пробелы.
Но всем этим оправданиям можно противопоставить железобетонный аргумент — под рукой у автора всегда есть Google и сотни ресурсов, разъясняющих правила языка. Любого языка. Именно поэтому пользователи, наткнувшись на сайт компании, полный лишних запятых, как попало составленных предложений и неправильно написанных слов, относятся к нему настороженно или вовсе негативно. Если фирма не заботится о своем присутствии в интернете, об имидже, почему люди должны выбрать именно ее, а не более ответственного конкурента?
Многие считают неграмотность коммуникации неуважением к себе и отвергают соответствующие компании на этапе знакомства. Как и врача, к примеру, не знающего точного названия болезни — вы доверитесь его неуверенной диагностике? Купите лекарство от какой-нибудь “гепертонзии”, или поищете другого доктора? Та же последовательность работает и в рекламе. Компании, заботящиеся о правописании при создании контента, выбирающие фактчекинг и услуги корректоров, выгодно выделяются на рынке и повышают уровень лояльности аудитории уважением к слову.
А вы доверяете брендам, пишущим с ошибками? Или считаете редкие всплески неграмотности допустимыми?
#маркетинг #smm #репутациявсети #граммотность #ошибки #копирайтинг