Найти в Дзене
Николай Додонов

Иногда делегирование = избегание

Иногда делегирование = избегание

За то время, что я занимался бизнесом и за то время, что я консультирую, в т.ч. предпринимателей я насмотрелся на одну и ту же проблему. Это «избегающее делегирование».

Люди тратят кучу времени на то, чтобы понять «как правильно делегировать», учатся делегировать, преодолевают страх делегировать, но не понимают самого важного.

Смысл делегирования в том, чтобы повысить производительность и прибыль, а не в том, чтобы не делать то, что тебе не нравится.

Большинство же пытается делегировать в первую очередь то, что им не нравится, а не то, что действительно нужно отдать другому сотруднику.

Например, когда бизнес только начинался, то ты сам занимался сайтом, продуктом, продумывал каждую деталь и у тебя все получилось. Проект взлетел, зарабатывает деньги. Тебя уже не так беспокоит цена ошибки и ты отдаешь эти задачи.

И отдаешь ты их в лучшем случае маркетологу, а бывает, что и кому попало, то есть, тем людям, у которых есть свободное время. Мол, чего это они сидят, пусть работают, будем им чем заняться.

Логика делегирования здесь не предпринимательская (что ты так больше заработаешь), а эмоциональная (тебе так проще).

Например, ты не уверен, что новый продукт, который ты делегировал описать, «взлетит». Ты делегировал его описание и упаковку как раз потому, что сам избегаешь столкнуться с провалом! А так, если не «взлетит», то вроде как и не твоя вина – сотрудники не справились.

Или ты делегируешь общение с клиентами. Если раньше ты общался сам и сам вытаскивал сделки, но очень болезненно переносил отказы, то теперь ты это делегируешь. Да, сотрудник в 2-3-5 раз меньше, чем ты продает, но зато ты не переживаешь неприятные эмоции, потому что отказывают не тебе.

Не надо так делать. Потеряете бизнес.

Избегание – это всегда избегание неприятных эмоций. Эмоции убрать не сложно, за пару недель (в крайнем случае, месяцев), вы можете полностью убрать неприятные эмоции и страхи. Тогда неприятные задачи станут, если не приятными, то совершенно нейтральными и приемлемыми.

А делегировать ключевые задачи, а потом мучительно исправлять ситуацию может вам стоить месяцев и даже лет. Не говоря уже про потерянные деньги и куда более сильный стресс.