Найти в Дзене

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации в Ульяновске

Прошел без малого год, как я написал первый пост об экспонатах музея Гражданской авиации в городе Ульяновске. Периодически меня спрашивают о том, или ином экспонате, поэтому я решил собрать вместе все то, что уже написано. Кратко о каждом экспонате, а в конце ссылки на более подробные обзоры. Начнем.

Ту-124Ш р/н СССР-45017. На самом деле это борт из Тамбовского ВВАУ , с бортовым номером "22 красный", 29 октября 1984 года самолет совершил посадку в аэропорту Ульяновска. Первое время стоял в "военной" ливрее, а затем был перекрашен в ливрею Аэрофлота и получил "липовый" р/н СССР-45017. Реальный борт с этой регистрацией эксплуатировался Москве и после летного происшествия в Минске 13 июня 1966 года, был списан.

-2

Фронтовой бомбардировщик Ил-28 совершил свой первый полет 8 июля 1948 года, за несколько лет было выпущено 6635 самолетов. Но в связи с бурным послевоенным развитием авиации, самолет быстро устарел и уже во второй половине 50-х годов начался его массовый вывод из строя.

-3

Ми-6 регистрационный номер музейного экспоната СССР-21868, первый полет совершил 30 октября 1963 года. Находился в эксплуатации до 19 декабря 1984 года когда по приказу МГА СССР №266, был списан по отработке назначенного ресурса. До 1990 года находился на хранении в Тюмени, а затем был передан музею.

-4

Ту-154б-2 р/н СССР-85470 был построен Куйбышевском авиационном заводе (КуАЗ, завод №18) и сдан в эксплуатацию 5 февраля 1981 года. С 1983 года использовался для переучивания летного состава.

-5

Вертолет Ми-2 с бортовым регистрационным номером СССР-23855 изготовлен в Польше в ноябре 1969 года. Далее ссылки, продолжение завтра.

Пост про Ту-124Ш. Пост про Ил-28. Пост про Ми-6. Пост про Ту-154-б2 Пост про Ми-2. #авиация #самолеты #вертолеты

-6