Найти тему
Business digest

Аккаунт vs. Проджект менеджер

Оглавление
Схватка unsplash.com
Схватка unsplash.com

В чем разница между акканут менеджером и проджект менеджером? Иногда их называют менеджером по работе с клиентами и руководителем проектов соответственно.

Два важных типа управленцев для многих компаний. Если есть потребность в высоком качестве обслуживания клиентов, то будет полезно знать, чем отличаются эти две роли.

Кто такой менеджер по работе с клиентами (аккаунт менеджер)?

Менеджер по работе с клиентами - это профессиональный менеджер по продажам и обслуживанию клиентов, который создает и поддерживает отношения с клиентами компании. Они общаются с клиентами, чтобы определить потребности в продуктах и услугах, а затем разрабатывают стратегии для удовлетворения этих потребностей. Для разработки эффективных стратегий большинство аккаунты должны иметь хотя бы базовое представление о том, как работает компания на различных уровнях и в разных отделах. Они используют знания, чтобы решить, с какими отделами и менеджерами следует встретиться и включить их в свою работу.

Кто такой руководитель проектов (PM)?

Менеджер проекта является экспертом в своем отделе и возглавляет команду сотрудников или сразу несколько команд. Используя навыки он создает план проекта, в котором перечислены цели проекта, необходимые ресурсы, каждый шаг для достижения цели и крайний срок. Затем они делегируют работу между своими сотрудниками и отслеживают прогресс до тех пор, пока проект не будет завершен. После этого они передают проект менеджеру по работе с клиентами.

Менеджер в офисе unsplash.com
Менеджер в офисе unsplash.com

Ключевые различия между менеджером по работе с клиентами и менеджером проекта

Чтобы помочь вам лучше понять эти роли, изучите следующие различия между менеджерами по работе с клиентами и менеджерами проектов:

Отделы

В некоторых небольших компаниях роли менеджеров по работе с клиентами и проектами могут пересекаться, но многие крупные компании разделяют эти роли и распределяют их в разные отделы. Многие менеджеры по работе с клиентами работают в таких отделах, как обслуживание клиентов или развитие бизнеса.

Менеджер проекта обычно работает в отделе, создающем продукты или услуги. Например, в ИТ-отделе над созданием программного обеспечения или в отделе маркетинга, для создания рекламных кампаний. Он может плотно работать с руководителями команд, отделов и простыми членами команды.

Цель работы

Цели работы этих руководителей отличаются, поскольку менеджеры по работе с клиентами больше ориентируются на клиентов, в то время как менеджеры проектов больше фокусируются на внутренних операциях. Менеджер по работе с клиентами может регулярно взаимодействовать с внешними источниками, такими как клиенты, и исследовать рынок в целом, чтобы определить наилучшие способы, которыми их компания может удовлетворить потребности клиента и превзойти стандарты своих конкурентов. Это помогает им развивать бизнес и привлекать больше заинтересованных и лояльных клиентов.

Для менеджеров проектов целью работы является использование внутренних ресурсов и команд для создания проектов и планов, удовлетворяющих клиентов. Они часто работают только внутри своей компании. В то время как их усилия помогают бизнесу их работодателя расти, руководители проектов могут больше концентрироваться на успехе отдельных проектов, одновременно рассматривая общие цели развития бизнеса.

Обязанности менеджера по работе с клиентами

Поскольку менеджеры по работе с клиентами и менеджеры проектов работают в разных отделах для выполнения разных ролей, они также выполняют различные виды обязанностей каждый день. Обязанности менеджера по работе с клиентами заключаются в том, чтобы клиенты оставались довольны и продлевали контракты. Некоторые обязанности менеджера по работе с клиентами включают в себя:

  • Поиск и информирование клиентов об услугах их компании
  • Определение потребностей клиента и их удовлетворение
  • Ведение переговоров о заключении и продлении контракта
  • Выполнение договорных обязательств
  • Встреча с руководителями проектов для обсуждения целей

Обязанности руководителя проектов

Вот некоторые типичные обязанности для этой роли:

  • Набор проектной команды и руководство
  • Составление графиков и определение крайних сроков
  • Отчеты о ходе работы над проектом
  • Мониторинг производительности и изменений в проекте
  • Обеспечение соответствия конечного продукта потребностям клиента
  • Взаимодействие с клиентами

Как правило, аккаунты гораздо больше взаимодействуют с клиентами, чем руководители проектов. Они чаще встречаются с заказчиками, чтобы обсудить пожелания относительно проекта и целей, которых они хотят достичь. Регулярно связываются с клиентами, чтобы убедиться, что компания соблюдает сроки, получают обратную связь о завершенных и текущих проектах. Обычно менеджер по работе с клиентами является основным контактным лицом компании со своими клиентами, поэтому они сообщают информацию о клиентах внутри своей компании вместе с замечаниями по улучшению. Проджект может встретиться с клиентом, но вероятно, это происходит реже и в рамках вопросов по проекту.

Участие в проекте

Менеджеры по работе с клиентами обычно меньше участвуют в повседневной работе проекта, в то время как менеджеры проектов присутствуют на всех уровнях производства. Когда менеджеры по работе с клиентами встречаются с клиентами, они ставят широкие цели для общего успеха своих клиентов, что может включать в себя разработку стратегий для различных отделов, которые работают вместе для достижения цели. Например, менеджер по работе с клиентами может определить спецификации проекта и передать эти сведения менеджеру проекта, но они не участвуют в фактическом создании продукта или услуги.

Однако менеджеры проектов занимаются планированием, созданием и завершением каждого проекта, который им поручает менеджер по работе с клиентами. Они являются активной частью производственного процесса и регулярно получают от своей команды обновленную информацию о прогрессе и проблемах. Это означает, что менеджеры проектов обычно знают больше о проекте, но менеджеры по работе с клиентами понимают ценность готового проекта для клиентов.

Продажа клиентам

Когда менеджеры по работе с клиентами ищут клиентов и устанавливают с ними контакт, они также выполняют важную роль торгового представителя своей компании. Взаимодействие с внешними клиентами и источниками часто означает, что менеджеры по работе с клиентами пытаются привлечь новых клиентов в свою компанию и расширить услуги, которые они предлагают уже существующим клиентам. Обслуживание клиентов и продажи являются важными составляющими работы менеджера по работе с клиентами, поскольку их опыт в этих областях может помочь им улучшить свою организацию за счет увеличения прибыли.

Однако продажи клиентам редко являются частью работы менеджера проекта, поскольку они концентрируются на создании и поставке успешного продукта внутри компании. Поскольку эти менеджеры редко взаимодействуют с внешними источниками и получают указания от менеджеров по работе с клиентами относительно спецификаций продуктов, менеджерам по продуктам не нужно практиковать продажи в своей роли. Вместо этого руководство своей командой и организация планов часто являются для них самыми важными обязанностями.

Широта целей

Хотя оба типа руководителей в конечном счете хотят выполнять работу, которая помогает компании, но краткосрочные и долгосрочные цели зачастую разные.

После того, как аккаунт обсудит потребности клиента, он может разработать стратегию или поставить общую цель. Далее эти цели транслируются в разные отделы, включая финансы, маркетинг и продуктовую команду.

Цели руководителя проекта на рабочем месте часто более детализированы и учитывают конкретные части продукта или услуги. В плане проекта эти менеджеры могут указать цели в отношении сроков, соблюдения бюджетов, завершения определенных функций и использования ограниченных ресурсов. Для этого они берут у менеджера по работе с клиентами общие цели и разделяют их на шаги, которым может следовать их команда.

Таблица сравнения аккаунт и проджект менеджера. Скриншот автора
Таблица сравнения аккаунт и проджект менеджера. Скриншот автора

10 важных навыков

Чтобы преуспеть в этих ролях, менеджеры по работе с клиентами и менеджеры проектов могут обладать разными наборами навыков. Хотя они могут обладать некоторыми общими навыками, они, как правило, используют эти навыки по-разному, чтобы эффективно выполнять свою работу.

Навыки менеджера по работе с клиентами, которые позволяют им создавать и поддерживать успешные отношения с клиентами, часто включают:

Умение общаться с клиентами: Навыки обслуживания клиентов позволяют аккаунтам предоставлять превосходный сервис и повышать продажи продуктов и услуг для увеличения прибыли и лояльности клиентов.

Стратегическое мышление: Менеджеры по работе с клиентами часто являются экспертами в создании долгосрочных целей и стратегий, которые описывают, как различные отделы в их организации могут работать индивидуально для достижения коллективной цели.

Аналитический склад ума: Аналитический подход - отличный навык для менеджеров по работе с клиентами, поскольку он помогает им глубоко понять рыночные данные, находить закономерности и изучать текущие методы управления клиентами, чтобы улучшить свои отношения с клиентами.

Менеджеры проектов могут обладать следующими навыками, которые помогут им руководить своими командами и завершать полезные проекты:

Организация: Качественные организационные навыки дают руководителям проектов возможность контролировать работу членов своей команды и обеспечивать оптимальную работу.

Решение проблем: Поиск решений сложных проблем во время проекта является важной частью работы менеджера проекта и помогает им выполнять свои проекты в срок, и предоставлять клиентам качественный сервис.

Лидерство: Поскольку менеджеры проектов часто руководят командами сотрудников, работающих над их проектом, было бы неплохо прокачать свои лидерские навыки и научиться с легкостью руководить персоналом.

Спасибо за внимание!

#управлениепроектами #менеджер #аккаунтменеджер #управление #управлениеперсоналом