Олег спешил домой. Дома стали намечаться робкие сдвиги к лучшему. Вчера жена Валя сварила борщ. Казалось бы, что в этом особенного? Жена для того и существует, чтобы борщи варить и голодного мужа кормить.
Так-то оно так, но жена Олега вот уже полтора года, как не жила, а существовала. Даже, можно сказать, полностью выпала из текущей мимо неё жизни.
Олег открыл дверь своим ключом, заглянул в комнату. Валя мыла окно. У неё на голове по-прежнему был туго повязан чёрный траурный платок, но на бледном, отрешённом лице появился какой-то интерес. Вот и окно принялась мыть.
- Я картошки с грибами пожарила. Мой руки и будем ужинать, - сказала она.
Полтора года тому назад погибла их дочь Даша.
Ей было семнадцать лет. Умница, красавица! Она закончила школу и поступила в Красноярский университет, но учиться ей не пришлось. Машина сбила Дашу на пешеходном переходе. Водитель скрылся, его, конечно, нашли. Он оказался сыном крупного бизнесмена. Следствие шло долго и нудно. В итоге виновник отделался условным сроком.
Даша у них была единственной, больше детей не было. Они хотели ещё ребёнка, ходили по врачам. У Вали нашли какие-то проблемы по женской части. Она пыталась лечиться, но безрезультатно. Наконец супруги успокоились, решили, что есть дочка и хорошо, даст Бог внуки будут.
После трагедии Олег и Валя были в отчаянии. Олег держался, а Валя...
Для неё жизнь закончилась. Она ничего не видела вокруг: ни ласкового лета, ни людей, ни мужа, ни себя. Ей казалось, что в окружающем мире осталось только серая пустота, наполненная болью. Валя постоянно плакала, бывало волчихой выла всю ночь.
Она не могла ходить на работу, Валя работала бухгалтером. Её просто бесили улыбающиеся и живущие своей жизнью коллеги. И она уволилась с работы.
Валя забросила все домашние дела, хоть всегда была образцовой хозяйкой. Она перестала готовить, стирать, убираться в квартире. Могла целыми днями лежать в постели, отвернувшись к стене, не отвечала на вопросы. Могла несколько дней не расчёсывать свои красивые, густые волосы.
Муж всеми силами пытался поддержать, вытащить жену из омута отчаяния, уговаривал, а потом отступился, переселился на диван в гостинной.
- Ой, смотри! Уведёт какая-нибудь баба твоего Олега. Мужик он видный, работящий, добрый. Вы же ещё совсем молодые, тебе 36 лет, ему 40, у вас ещё вся жизнь впереди, зачем ты себя вогнала в такую депрессию? - пыталась достучаться до Вали мать.
Вале было всё равно.
И вот наконец что-то изменилось. Олег не делился ни с кем своими наблюдениями, боялся спугнуть, но наметившая тенденция к возвращению в жизнь жены продолжалась.
Валя стала выходить на улицу, общаться с родственниками, потихоньку начала жить. На её лице изредка появлялась улыбка. Олег тихо радовался.
А потом у его племянника была свадьба. Не пойти нельзя. Валя сняла с себя чёрную одежду и платок. Она привела в порядок голову, слегка подстриглась, сделала лёгкий макияж и купила новое красивое платье.
Наладились супружеские отношения. Олег купил путёвки в санаторий в Сочи на 21 день. Море. Пальмы. Красота. Они хорошо отдохнули и подлечились. Здесь у них случился второй медовый месяц. Они снова почувствовали себя молодыми и счастливыми. Даже немного испугались своих новых чувств.
Там на отдыхе Валя впервые увидела Дашу во сне. Она давно просила её прийти хоть во сне, хоть на минуточку... И вот она пришла. Весёлая, радостная.
- Мамочка мы скоро будем вместе, потерпи немного, - сказала она матери.
Проснувшись утром, Валя была уверена, что дочь скоро её заберет в свой мир. Это её не пугало, но чтобы не волновать мужа она не стала никому рассказывать о своём сне.
Они вернулись с моря и Валю попросили вернуться на работу, ушла на пенсию её напарница, чужого человека в коллектив брать не хотели.
Месяца через два началась плановая медицинская комиссия. Валя неважно себя чувствовала, но мужу ничего не говорила, не хотела волновать. Пришлось ей посетить и гинекологический кабинет. Врач был уже в преклонном возрасте. Она много лет посещала его, потому что другого врача у них просто не было. При осмотре он отметил ранний климакс и заволновался, увидев подозрение на опухоль. Ей сразу дали направление в город. В посёлке не было возможности для дальнейших обследований.
- Вот о чём меня Даша во сне предупредила, - спокойно подумала Валя.
В городе новые обследования и анализы. Валю отправили на УЗИ.
- Можно уже домой ехать помирать, - сказала она молодому врачу-УЗИсту.
- Зачем помирать? Вам надо жить долго, - ответил врач с улыбкой.
- С такой опухолью, как у меня долго не живут, я это знаю и готова к встрече с неизбежным, - возразила ему Валя.
Врач включил звук и Валя услышала сердцебиение.
- Что это? Моё сердце так бьётся? - удивилась она.
- Ваше тоже бьётся, но сейчас Вы слышите сердцебиение Вашего ребёнка. У Вас, голубушка 23 недели, и я вижу, что это девочка, - засмеялся врач.
Врач позвал Олега, который стоял под дверью в коридоре.
- Папа, познакомьтесь с дочкой, - предложил он ему.
У будущих родителей случился шок. Они плакали от радости.
Валя, несмотря на возраст, легко перенесла беременность. Она летала, как на крыльях. В положенный срок сама родила доченьку весом 3кг. 600гр. Валя с первого взгляда поняла, что малышка, как две капли воды похожа на Дашу.
Она хотела назвать её тоже Дашей, но её отговорили, сказали нельзя, а то с именем и судьба перейдёт.
Дочку назвали Дариной. Валя прочитала, что имя Дарина по происхождению старославянское. Имеет значение «подаренная». Имя произошло от славянского слова "дар".
Время идёт.
Дарине уже 5 лет. Она всё больше и больше напоминает родителям первую дочь. Она похожа на неё не только внешне, но и характером, улыбкой. Девочка такая же спокойная, так же любит рисовать, слушать песни, танцевать. И даже кукла у неё самая любимая - старая Дашина, у которой не закрывается один глаз.
У Вали и Олега жизнь теперь совсем другая. Счастливая у них теперь жизнь. Они даже помолодели, как будто второе дыхание открылось.
P.S
Даже если жизнь наносит один удар за другим, не сдавайтесь!
Держитесь!
Всё ещё может измениться к лучшему!