В этой статье я подробно расскажу о пятнадцатой серии третьего сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉
Название эпизода: «Рука об руку» (Hand To Hand). Перевод дословный и верный.
Автор сценария: Эд Хоровиц (предыдущая серия «Кошки-мышки»).
Режиссёр: Ти Джей Скотт (предыдущая серия «Особый Отдел»).
Злодей: Чарльз Мейер.
Сюжет: Отдел внедряет Никиту в секретное развлекательное заведение для богачей, где девушки борются друг с другом на смерть. Она пытается спасти невинных и этим ставит под угрозу успех миссии.
Интересные факты.
💣 Эта серия стала настоящим адом для создателей во время производства, и финальный результат признаётся ими как один из самых больших провалов за всю историю сериала.
💣 Изначально планировалось, что в этой серии снимется женщина-рестлер по прозвищу Сейбл. Это было требованием USA Network и Стивена Чао, который хотел соединить две самых популярных программы на канале — рестлинг и сериал «Её звали Никита». Первым таким экспериментом стал эпизод «Под воздействием», где всё сложилось довольно удачно. Здесь же всё пошло наперекосяк. Сценарист Эд Хоровиц специально написал историю про женщин-бойцов, чтобы дать возможность Сейбл показать свои навыки. В первой версии сценария содержалось много экшен-сцен, а центральной темой была торговля людьми. Эту версию отправили Сейбл для ознакомления и одобрения. В ответ же создатели не получили ничего. Они ждали чуть ли не самого последнего момента, а потом Сейбл отказалась от съёмок. Сценарий пришлось переписывать практически с чистого листа — и в очень короткие сроки.
💣 Вместо выбывшей Сейбл на роль Авроры взяли актрису Марджин Холден, которая также является мастером боевых искусств. Она впечатлила создателей как своей притягательной внешностью, так и лёгкой манерой общения. Тем не менее, большинство экшен-сцен всё же пришлось вырезать, так как они были рассчитаны на профессионального рестлера, и, ко всему прочему, влетели бы в копеечку.
💣 Визуально эта серия является чуть ли не лучшей за всю историю «Никиты» — благодаря режиссёру Ти Джей Скотту, придумавшему финальную битву в бассейне и снявшему всё с очень необычных ракурсов. Свою лепту внесли и Рокко Маттео, соорудивший арену, и Лори Дрю, сделавшая костюмы для девушек, как из каталога Victoria's Secret. Отлично сработали художники по свету и монтажёры, создавшие контраст чувственности и опасности. Однако всё это не спасло очень слабый сценарий, который пришлось переписывать несколько раз.
💣 Финальную битву в бассейне снимали в старом театре, который вскоре должны были снести. Находиться там было крайне неприятно для всех членов съёмочной группы (влажно из-за бассейна и жарко от осветительных приборов), и многие хотели лишь побыстрее оттуда уйти.
💣 Одна из вырезанных сцен:
После внедрения Никиты в заведение «развлекательного характера», девушек выставляют на аукцион. По плану Майкл должен «выкупить» её, но его ставку перебивает турецкий бизнесмен. Отдел не даёт разрешение повысить ставку, и, чтобы вызволить Никиту, Майкл врывается в номер к турку и избавляется от всех его охранников. Мужчина настолько впечатлён навыками Майкла «вести переговоры», что отдаёт ему Никиту в качестве подарка.
💣 Ещё одно важное изменение в сценарии коснулось под-сюжета про шефа, Мэдлин и Рене. Изначально планировалось, что Рене должна попытаться соблазнить шефа, чтобы проверить его намерения касаемо текущей миссии. Ни сам шеф, ни Мэдлин не в курсе планов Рене. Позже она сообщает Мэдлин, что шеф клюнул на её уловки и готов раскрыть секретную информацию. Мэдлин верит Рене и уходит с разочарованием, ведь она знает, что красивые и умные женщины — слабость шефа. Этот сюжет изменили, чтобы запараллелить конфликты Никита/Аврора и Мэдлин/Рене. Но при таком раскладе поступки Мэдлин кажутся мелочными, а уж приказ шефа, чтобы она присоединилась к нему в Башне, и вовсе превращает его в злодея.
💣 Актриса Бриони Фаррелл, сыгравшая Рене, в реальной жизни является женой Юджина Роберта Глейзера.
💣 Рене — единственный персонаж, кроме шефа, Мэдлин и Кристофера (повара), который когда-либо появляется в обеденной зоне в Отделе.
💣 В первый и в последний раз за сериал Вальтер приходит домой к Никите. Изначально эта сцена была написана для серии «Вне клетки», но потом сценаристы передумали и отложили этот момент «до лучших времён». В этой серии диалог Вальтера и Никиты должен был быть показан в самом начале, но под конец съёмок Джоэл Сурноу передумал и решил поместить его в конец. В результате, в этой серии самая короткая сцена до титров и самая длинная завершающая сцена.
💣 В этой серии Рой Дюпюи впервые пытается говорить с акцентом. Получилось у него не слишком правдоподобно, поэтому больше таких экспериментов не ставили.
💣 Начиная с этой серии, у «Никиты» немного поменялась мелодия из заставки. До этого мы слышали голос певицы Ницци Силл (Nicci Sill), но по юридическим причинам создатели больше не могли его использовать, поэтому Шона Кэллери (композитора) попросили перезаписать мелодию с новой вокалисткой.
💣 Лестница для «Трансуральского модельного агентства» — это видоизменённая лестница на студии в Торонто.
💣 Обычно, когда в сериале происходило затемнение Вышки, этого добивались на этапе пост-продакшена с помощью спецэффектов. В этой серии было слишком сложно соединить эти эффекты и реальные кадры с Мэдлин, поэтому Вышку затемняли вручную.
Музыка.
🎶 Mayko 'The Third Gate of Dreams'
Никита плавает в бассейне.
🎶 Rhea's Obsession 'Death By Moonlight'
Никита вступает в бой с Авророй. Эту мелодию уже использовали в сериале в первом сезоне, в серии «Выбор».
Комментарии создателей.
Эд Хоровиц:
По правде говоря, я и подумать не мог, что сценарий для этой серии должна была одобрить приглашённая звезда. У меня сложилось впечатление, что Джоэл и Боб сделали USA Network большое одолжение, согласившись пригласить кого-то из рестлеров на съёмки. Всё это выглядело просто дико. Мы как будто снимали серию специально для Федерации по рестлингу. От нас ждали только женских боёв. Должен признать, я расстроился, когда Сейбл отказалась сниматься. Особенно после того, как она согласилась сняться для Playboy.