История праздника началась в 1961 году, когда в Амстердаме (Нидерланды) была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Сама же профессия зародилась ранее, с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полета на земле. В настоящее время федерация объединяет более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
Добавим немного юмора:
Молодой пилот заходит на посадку и решил пошутить. Связывается с диспетчером: — Угадай, кто? Диспетчер выключает все огни на посадочной полосе и отвечает: — Угадай, куда…
Конечно, в реальности радиообмен проходит по строгим стандартам. Пилоту необходимо четко и грамотно сообщать данные и следовать инструкциям, поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения правильно сформировался навык передачи данных.
На качество радиообмена влияет множество факторов:
- Стандарты преподавания;
- Наличие диспетчерского пункта на учебном аэродроме;
- Количество часов, отведённых на закрепление материала и многое другое.
В Aero Region Training очень внимательно подходят к этому вопросу. Особую роль в освоении радиообмена и его применении на практике занимают полеты над МКАД и связь с зональными диспетчерами Москвы, такими как Раменское, Шереметьево и Домодедово.
Каждый диспетчерский пункт имеет свою частоту вещания и позывной.
А Вы знаете, какой позывной в Мячково? Пишите в комментариях