Автор: Николай Чувиков
Пожалуй, главное проблемой этого релиза является тот факт, что про него можно всё сказать даже без предварительного прослушивания. Как только я увидел эту обложку, которая продолжает взятую в 2004 году Tankard стилистику, то я сразу же понял, как будет звучать этот альбом, какая будет на нём лирика и даже какие мелодии меня на нём ждут. Сюрпризом могли стать гитарные риффы, но, увы-увы, даже они оказались избитыми и самоповторными. Опять же, для верных поклонников Tankard и их варианта пивного трэша (который они называют Beercore) "Pavlov's Dawgs" станет настоящим подарком, который не сбавляет темп ни на йоту и продолжает стилистику таких альбомов как "A Girl Called Cerveza" и "One Foot In The Grave", но для других слушателей становится очевидно ясно, что немецкие любители пенных напитков уже достаточно долго топчутся на одном месте. Невольно хочется прикрикнуть на них и сказать нечто в духе: "Ребята, вы, конечно, большие молодцы, но вы не думали внести хоть немного разнообразия в свою рутину? Может есть смысл вернуться к корням? Или попробовать более агрессивный подход к музыке? Ну хоть снова позаигрывать с панком, хоть что-нибудь?" Но нет. Клянусь, если взять "Pavlov's Dawgs" и перемешать все представленные на альбоме песни с треками с "A Girl Called Cerveza", "R.I.B." и "One Foot In The Grave", то никто даже разницы не заметит.
Однако, опять же, весь вопрос заключается в том, как вы относитесь к стабильности. На данный момент Tankard представляют собой состоявшуюся, уважаемую и прокаченную группу, которая вряд ли сможет выдать (хотя так, наверное, было бы даже интереснее) действительно плохой альбом. Их творчество последних лет пятнадцати выдержано в едином жанре, без каких-либо композиционных изысков и на среднем качественном уровне. Вроде и поругать не за что, но и хвалить язык не поднимается. Фанаты группы могут указать мне на то, что их более ранние альбомы тоже не отличались жанровым разнообразием и сложностью восприятия, но я не уверен, что это можно назвать оправданием. Ведь с течением времени любая творческая личность стремится к развитию, пробует что-то новое, старается удивить как себя, так и своих поклонников... Конечно, у Tankard были периоды, когда они действительно пробовали что-то новое, но только вряд ли их можно назвать успешными. Их одноимённый альбом 1995 года и сайд-проект Tankwart снискали тонну критики со стороны поклонников коллектива, так что нет ничего удивительного, что немецкие пивные жрецы в итоге перешли в тот музыкальный формат, который всех удовлетворяет. А вместе с этим пришла... стагнация.
Опять же, не стоит думать, что я на корню критикую "Pavlov's Dawgs" - на альбоме определённо есть свои моменты. К примеру, "Beerbarians" радует своим напором, гимновым припевом, гитарными партиями и абсурдной лирикой. "Ex-Influencer" тоже вполне можно записать в золотой фонд наследия Tankard, правда я готов признать, то местный посыл про социальные сети, Инстаграмм и ТикТок лет через десять будет в высшей степени зашкварным (это как слушать сейчас песни про MySpace - никто даже не помнит, что это за хрень такая). Не могу не упомянуть и "Lockdown Forever", где музыканты рассуждают относительно прелестей пребывания в режиме самоизоляции - тяжёлый металл без перерыва, льющееся рекой пиво и просиживание штанов на диване. Разве можно желать лучшего?! Наверное стоит лишь упомянуть, что этот номер был бы гораздо более актуален году эдак в 2020-ом.
В остальном же Tankard гуляют по уже проторенным тропкам. Их формат трэша никогда не отличался сложностью и/или разнообразием, но сейчас он уже искренне начал утомлять. Куплеты звучат чуть ли не одинаково, гитарные риффы переработаны по нескольку десятков раз, а сами песни сливаются в единое звуковое полотно, вслушаться в которое воистину не так и просто. Вокал Андреаса Джеремии тоже не отличается каким-то разнообразием - создаётся ощущение, что весь альбом он поёт исключительно в одном регистре и в одном эмоциональном ключе. Скажем честно, он никогда не отличался певческим мастерством, но, по крайней мере, даже лет шесть назад, он был гораздо более выразителен и энергичен. Сейчас же он звучит так, будто просто отрабатывает зарплату.
Однако... стоит ли лишь раз растрачивать слова на бессмысленную критику альбома? Сам факт того, что Tankard до сих пор выпускают музыку и радуют своих поклонников не может не радовать поклонников группы. Это одна из тех редких групп, которая никогда не распадалась и продолжала записывать музыку не смотря ни на что. У всех участников коллектива есть свои постоянные рабочие места, а Tankard фактически является их увлечением, в формате которого они записывают ту музыку, что им самим нравится. А однообразие... ну, скажем так, для многих слушателей этот параметр критичным не является. Многие металлюги только рады будут тому факту, что Tankard не меняются ни в плане стилистики, ни в плане звучания. Альбом 2022 года - это крепкий середнячок, и прямо-таки физическое воплощение понятия "годнота". Хотя лично мне "Pavlov's Dawgs" навеял только лишь скуку...
Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
Указка: https://www.ukazka.ru/catalog/book-skvoz-beskonechnos..
БММ: https://bmm.ru/books/details/421498/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
P.S.: На Яндекс Музыке сей альбом пока ещё недоступен. Послушать его можно здесь: https://vk.com/moscowmeltdown
#tankard #pavlovs dawgs #thrash metal #beercore #Германия