Найти тему
АвтоБосс

А знаете ли вы, что такое CJM?

Если нет, то не расстраивайтесь, ведь, к счастью или к сожалению, вы не одни!

Customer Journey Map – это карта пути клиента. Непонятно? Да.

Именно поэтому автомобильная консалтинговая компания АвтоБосс провели 18 октября конференцию для автодилеров на тему “CJM: Как найти и обезвредить мины на пути клиента?”

Наше мероприятие было разделено на два блока – эволюционный CJM и революционный CJM. На встрече выступили такие компании: Яндекс, Авто.Ру, ААА Моторс и АвтоБосс, Атлант.М, ГК Максимум, ITQuick, FITService и Евгений Горянский - EGC.

Хотите стать настоящим экспертом в теме CJM в автобизнесе и не важно, сервис вы или дилер, продающий авто - читайте дальше, а еще лучше – приобретайте видеозапись мероприятия АвтоБосс, ведь получить 9 конкретных кейса внедрения CJM в российском автобизнесе вы нигде не получите.

___________________________________________

БЛОК ЭВОЛЮЦИИ

Первым спикером данного блока стал Иван Куц – автор и ведущий курсов “Идеальный автомаркетолог” и “Маркетинг авто с пробегом” АвтоБосс.

Выступление Ивана дало нашим участникам понимание: что такое CJM? как это применять? и зачем вообще нужно?

Так, например, чтобы легче понимать карту клиентского пути, представьте, что это всем знакомая нам воронка, но только горизонтально перевернутая.

Но в чем же тогда отличия? Все просто! Если воронка – это метрики для нас, то CJM – это чувства, эмоции и ощущения клиента на каждом этапе его пути.

Что же измеряют в CJM? Клиентский опыт!

  • превзошли ожидания клиента?
  • попали в ожидания?
  • не оправдали ожиданий?

Отсюда делаем выводы:

  • Спрашивайте у клиентов, что они чувствуют на каждом этапе
  • Системно исправляйте самое простое и важное для клиентов
  • Делайте это в постоянном HADI цикле

Следующими спикерами стали Дарья Медведева – менеджер по развитию отношений с крупными клиентами Яндекс и Виктория Курчанова – руководитель службы коммерции, Авто.ру.

Выступления девушек были более аналитическими, поэтому помогли систематически взглянуть на клиентский путь.

Так, Дарья рассказала, что из-за изменения потребительских трендов, а именно: снижаются потребительские способности, выбор машин трансформируется, сам рынок проходит через этап перестройки; меняются и бизнес-процессы.

Отсюда вывод - основные задачи дилеров на сегодня:

  • построение бизнес-процессов: синергия работы автопроизводителя и дилера
  • работа над имиджем: 43% пользователей не покупают товары незнакомых брендов даже в целях экономии
  • работа с текущим спросом: продажи АСП и послепродажное обслуживание

Клиентский путь становится неоднородным и на пути выбора появляются разные источники формирования решений: у 87% пользователей на пути поиска автомобиля с пробегом первый шаг - поиск Яндекса.

Онлайн-каналы продаж становятся главным фактором выбора при сравнении цен и специальных предложений (66% пользователей будут покупать онлайн, если цена ниже; 43% людей покупают на маркетплейсах минимум 1 раз в неделю; на 50% вырос интерес к категории Авто в Яндекс.Маркете), поэтому важно сделать путь клиента максимально удобным на этом этапе.

Авто.ру провели масштабное исследование и выяснили, каким хотят видеть клиенты свой путь:

  • сократите время, которое клиент проводит в дилерском центре, а значит сократите бумажную волокиту
  • вышлите клиенту заранее договор, проверьте документы сами
  • согласуйте работу разных отделов, чтобы все знали, что в дилерском центре клиент и работали с ним, а не уходили, например, на обед или еще куда-то
  • сделайте из покупки нового автомобиля – праздник для клиента! Это могут быть подарки, небольшое развлечение и специальные предложения

Как же проверить свой CJM уже сейчас?

  1. Проверьте бизнес-процессы своей компании, выявите на каких этапах происходят ошибки
  2. Попробуйте позвонить в свой отдел продаж: много клиентов отваливаются на этом этапе из-за ошибок самих сотрудников!
  3. Запустите “тайного покупателя”
  4. Попробуйте оформить заказ на сайте и записаться на сервис

Также Виктория из компании Авто.ру, поделилась своим собственным опытом прохождения пути клиента и советами, которые дилеры обязаны взять во внимание.

Первым спикером-дилером стал Павел Жирнов – управляющий директор, ААА Моторс.

Команда Павла внедряет CJM не так давно, около 2 месяцев назад. Раньше этому инструменту не уделялось внимания, так как вопрос казался очень сложным и бесполезным, однако после прохождения Павлом курса “Маркетинг для собственников” от компании АвтоБосс и проверив свои бизнес-процессы, выявилось много пробелов и ошибок, которые нуждались в проработке.

Так, например, поняли, что сейчас клиенты реже хотят коммуницировать через звонки. Из-за этого возникла потребность налаживания онлайн-коммуникации, а именно внедрения эффективной и проработанной “с внутренней стороны” онлайн-записи.

В целом доля неголосовых обращений в компании выросла до 20%, что сделало необходимым налаживание системы связи с клиентом без звонка.

Но как это сделать качественно?

Для этого в компании провели глубинное интервью с клиентами, которые приходили на запись. Это помогло:

  • выявить, что хотят клиенты при записи
  • с какими трудностями они сталкиваются
  • что необходимо менять и улучшать
-3

БЛОК РЕВОЛЮЦИИ

Далее начались выступления спикеров революционного блока. Первая из них, Анастасия Шек – менеджер по клиентингу, Атлант-М.

В компании Анастасии в связи с изменениями в автомобильном бизнесе придерживаются стратегии “0 потерь”:

  1. Сохранение клиентской базы (АКБ)
  2. Удержание и возврат действующих клиента на сервис
  3. Привлечение новых клиентов на сервис
  4. Внедрение новых инструментов для выполнения поставленных задач

В компании CJM строится с помощью сквозной аналитики Битрикс 24! Почему она так полезна?

-4

Более того, используются такие инструменты, как:

  • сегментирование Актуальной Клиентской Базы, что позволяет выделить узкие сегменты клиентов и сформировать индивидуальные предложения на основе RFM-анализа;
  • программа лояльности используется как платформа управления поведением клиента;
  • анализ обратной связи клиентов как источник непрерывных улучшений
  • конкурентный анализ позволяет создавать конкурентные преимущества и выявлять точки роста
-5

Следующий спикер: Дмитрий Пигров – руководитель продуктовых команд в ГК Максимум подробно показал CJM-карту компании, что просто словами рассказать сложно – нужно это видеть!

Преимущество участников мероприятия в том, что Дмитрий обещал поделиться со всеми данной картой, кто свяжется с ним. Поэтому самое время приобрести видеозапись встречи и получить уже готовые примеры построенных и успешных карт! https://clck.ru/32RBPw

-6

В целом, Дмитрий выделил 10 этапов создания CJM в его компании:

  1. Собрали информацию для определения целевой аудитории;
  2. Определили шаги которые проходит клиент во взаимодействии с компанией;
  3. Выявили ожидания, цели и опасения клиентов на каждой стадии;
  4. Определили точки и наиболее слабые места взаимодействия клиента с компанией;
  5. Провели поиск барьеров, через анализ обратной связи с клиентами;
  6. Определили способы устранения барьеров;
  7. Полученную информацию визуализировали;
  8. Собрали список необходимых доработок и изменений системы;
  9. Приоритизировали и отправили в разработку;
  10. Повторно готовимся составлять CJM

Александр Сельдемиров – сооснователь ITQuick рассказал про опыт внедрения революционного CJM в американской компании, что позволило им сэкономить миллионы долларов!

-7

Подробнее о данном кейсе можете узнать в нашем интервью у Александра на youtube - канале АвтоБосс: https://youtu.be/gxMPEAxi8s4

Завершающими спикерами нашей встречи стали Анастасия Вакалова – product manager, FIT SERVICE и Евгений Горянский – бизнес-тренер, консультант, коуч, основатель EGC.

Писать про их выступления – сложно, а есть ли вообще смысл? Того количества информации, которым они поделились, хватит на полноценные мастер-классы. Чего только стоят 6 файлов с шаблонами, готовыми формулами расчетов, которыми поделилась Анастасия?!

А инсайты, о которых рассказал Евгений Горянский? Самый впечатляющий из них и в то же время спорный: “В автобизнесе все должно быть легко!” Не верите? Посмотрите, как как он строил CJM в Автосеть.РФ!

-9

Чем же полезен CJM по мнению Евгения?

  • Наличие колонки «Предотвращение» в файле по работе с негативными отзывами клиентов
  • Обеспечение системной работы всех подразделений ДЦ по выстраиванию цепочки контактов для повторных покупок и покупок по рекомендациям
  • Увеличение продаж услуг сервиса на одного Клиента
  • Внедрение альтернативных, поддерживающих каналов коммуникаций
  • Улучшение системной работы по укреплению репутации дилера
  • Четкое понимание, почему Клиенты уходят нас и много-много другого!

Коллеги, наша встреча, не преувеличивая, была одной из самых информативных и полезных в плане количества предоставленных знаний и информации.

Вот несколько отзывов от участников:

Яна Остроумова, VERRA: “10, Содержательные доклады, актуальные темы, практический опыт!”

Носков Максим, Столица: “10, Много полезной информации, которую можно применить в своей компании, тем более это опытные проекты, а не пилотные, т.е. уже применяется и приносит свои плоды.”

Надеемся, что вы не упустите свой шанс и станете счастливчиком посмотревшим выступления данного мероприятия компании АвтоБосс. Поэтому все, что вы можете сделать сейчас - перейти на сайт и оформить покупку видеозаписи: https://clck.ru/32RBPw