Найти в Дзене
Людмила Теличко

а кто виноват?

Жила была одна семья, самая среднестатистическая. Ничем не отличающаяся от других. Муж и жена нежно, волнующе любили друг друга. Любили давно и страстно. Еще со школьной скамьи. Любили так, что учителя боялись, как бы не пал позор на светлое школьное учреждение и яростно, но деликатно, боролись с первыми слабыми ростками, пробивающимися среди парт и учебников, не вынося сор из избы.

Классный руководитель, упрашивала детей подождать окончания школы.

- Федоров, ты слышишь меня. Ни- ни. Знаешь, что тебе будет за непристойное поведение.- И она в ярких красках описывала дальнейшую судьбу юного жениха.

- Семенова, а ты, такая примерная девочка. Как ты могла! – она язвительно цокала языком и качала головой. - Попридержи себя в рамках пристойности, потерпи хотя бы до экзаменов. Не бери позор на свою молодую голову, подумай о матери, о любимом, о нас, бедных учителях, - она подняла глаза к потолку, - а, что скажут вездесущие соседи? Экзамены хотя бы сдай, деточка. – Она брала руки Любаши в свои и продолжала. - Любовь любовью, а деньги потом чем зарабатывать будешь, а? Дети кушать хотят. Подумай, деточка. А пеленки, распашонки, кто будет этим заниматься? Только ты. Поверь мне, и о любви забудешь тогда, будешь рада единственной минуте, когда сможешь поспать. Я тебя, как мать, предупреждаю и как женщина, оберегаю от преждевременных поступков.

Особенно старалась химичка. Она ядовито подкалывала их во время уроков, если они отвечали невпопад. Поэтому молодые люди старались знать все химические процессы так, что знания отскакивали от их крепких зубов.

А директриса вообще сказала, вернее шипела:

- Опозорите наш храм знаний, выгоню без промедления. И аттестатов хороших не будет. Любовь это прекрасно, но потом, после школы, а педагогический процесс нарушать не дам.

Все разговоры, увещевания, доводы, уговоры возымели свое действие, молодые люди стойко держались целых четыре года до сдачи экзаменов. А может и не ждали, но так вышло, что все обошлось без прецедентов.

Хотя это было довольно трудно. Гормоны играли и бурлили. Любаша расцветала с каждым днем, как аленький цветочек. Ослепительная фигура, рост под сто семьдесят сантиметров, натуральная блондинка с длинными роскошными волосами, на румяных щечках удивительные соблазняющие ямочки. Мужская половина населения не упускала возможности посмотреть вслед, пригласить в кафе, познакомиться. Да и Олег становился видным, крепким парнем, занимался боксом, качался в спортзале. Много юных девичьих сердец в школе страдали по нему, но он оказался из той породы мужчин, которые любят свою единственную Дульсинею. Тем более ЕЕ всегда нужно было охранять и защищать, от посягательств конкурентов. Нет, в школе никто и не претендовал на прекрасную богиню, зная Олега. А вот в город выходить одной было опасно. Поэтому парочка всегда была вместе в любом районе , парке, клубе. Естественно, были посягательства со стороны дерзких парней, но пару раз показав свое боксерское искусство, наезды закончились и их попросту оставили в покое.

Они подолгу целовались в тени подъезда, на пустынном берегу, давали друг другу клятвы о долгой и верной любви, зазывая в свидетели своих обещаний звезды, небо, море и даже крикливых чаек. Сердце ее замирало от волнующих стихов, которые с упоением декламировал ей Олег, под аккомпанемент шума набегающей волны или бушующего шторма, в резких порывах бесстрашного ветра. Сколько раз они мечтали о семье, которую они построят, глядя на белое пятно млечного пути, рассказывая свои дерзкие желания звездам, сколько тайн они доверили этим камням и песку, и бескрайнему морю. Кто знает?

Но вот позади экзамены. И на удивление всех, история их умопомрачительной любви продлилась еще на целых пять лет. Они успешно окончили университет, и только тогда завершили свои отношения долгожданной фееричной свадьбой. Невеста была восхитительна, жених- красавец. Пара необыкновенно красивая. Родственники плакали от счастья, много пели, танцевали, желали любви и процветания. Родители подарили новую квартиру и отправили молодых в удивительный мир семейной жизни.

Теперь им самим приходилось содержать дом, обслуживать себя, собачку Барри и обеспечивать себе достойный уровень жизни. Все было хорошо, они успешно справлялись со всеми обязанностями, пополнили семью замечательным очаровательным наследником и даже отправили его в ту же школу, к любимым дорогим учителям.

Но тут в их жизнь вмешалась искусительница - судьба. Кто знает, может она решила просто испытать молодую семью на прочность?

Папа Олега, решил презентовать сыну небольшой белоснежный отель в четыре этажа, на самом берегу моря. В окружении высоких пальм, он гордо возвышался над открытым бассейном, столовой и бильярдной комнатой. Ступени крыльца охраняли красивые фигуры львов, терраса, вся в цветах, выходящая в сторону моря, открывала приятный умиротворяющий вид для отдыхающих. Вдалеке виднелись парусники и корабли, стоящие на рейде... воистину, пейзаж, достойный кисти именитого художника.

Красота. Далекий горизонт манил новыми надеждами, мечтами и планами.

Подарок оценили и приняли с благодарностью. Но за этим последовала необходимость в его содержании, обеспечении бесперебойного приема отдыхающих, следующая за этим уборка, чистка, мойка и охрана. Дел было много, пришлось уволиться с предыдущей работы и вплотную заняться бизнесом. Что и говорить, забот хватало, успевай поворачиваться. Дело шло, совместное усердие приносило результаты. Но, через пять лет скончался отец. Процедура похорон полностью легла на плечи Олега, он сильно страдал, но держался. На поминках, в кафе, вдруг выяснилось, что отель зарегистрирован еще и на старшую сестру Олега. Она махала перед носом брата дарственной на весь отель в целом. Точно такая же бумага была и у него. То есть папа, будучи таким хорошим и «щедрым», решил подарить один и тот же подарок обоим детям, не вникая в тонкости будущего дележа. Это его уже точно не касалось.

- Половина отеля моя. - Предъявила Регина свои требования брату.- И еще, плату за аренду с моей половины, в течении этих лет я тоже забираю.

Словно гром среди ясного неба, разразился громкий скандал. Молнии били наотмашь, разбивая мир и покой в доме. Да и как все это имущество делить, распилить пополам здание, разделить по комнатам, как тогда быть с общими квадратными метрами холла, ставить в бассейне стенку? А как быть с тем, что была поставлена вся работа в бизнесе, потрачена энергия, деньги, силы, время. Сестра ничего не хотела слышать об этом, она только кричала о своей законной половине.

Олег предложил отдавать ей половину прибыли. Люба не соглашалась.

- Я здесь работаю, можно сказать пашу с утра до ночи, все делаю своими руками, чтобы каждую копейку сэкономить, а она будет просто получать деньги? Пусть приезжает и работает с нами в доле.

Решили отдать ей часть комнат. Пусть сама занимается гостями, расселением и уборкой. Сестра прожила это лето на море, приглашала своих подружек в гости, которые подолгу жили в ее комнатах, отдыхали, уезжали спонтанно, не заплатив ей ни копейки, и она, вдруг, прозрела. Денег не заработала, беспорядок убирать не было желания, она собрала вещи и оповестив всех о том, что она ждет своих законных денег на карту, гордо покинула отель, попросту слилась.

Любашу трясло от такой наглости. Ветер начинал бродить по опустевшим карманам. А впереди были запланированы ремонтные работы, обновление мебели и прочее, прочее. А из каких средств? Прибыли, как таковой, не было в этом сезоне. Половину денег они попросту выкинули за борт. Кроме этих неприятностей начались стычки с горячо любимым раньше мужем. Он стал задумчивым, часто отлучался в город, да и усиленно стал заглядывать в бокал. Наверное искал там ответы. Люба видела, как ее жизнь утекает сквозь пальцы в хлопотах по отелю. Все ее действия по упрочению семьи успехов не приносили. Олег страдал, ему было жалко жену, но как бороться с сестрой он не знал. Поэтому предоставил судьбе полное право на дальнейшее развитие событий. Она не заставила себя ждать. Вскоре жена подала на развод. Три года она терпеливо старалась изменить ситуацию, но что может сделать человек, когда он один. Муж попросту отошел в сторону. Люба забрала ребенка и уехала в другой город, где устроилась на работу по своей специальности. Со временем жизнь ее стала налаживаться, по крайней мере, она оставила в прошлом все распри, тревоги и беспокойство.

Горемычный отель до сих пор одиноко стоит на берегу моря, которое все так же гонит волны на пологий песчаный берег и горизонт ровной чертой мирно соединяет синее море с голубой бескрайностью неба.

Ветер бесконечно обдувает облупившиеся пожелтевшие бока здания, стены, крышу. Не жалуют его ни дожди, ни солнце, нещадно пекущее в жаркий полдень и добавляющее пару- тройку новых трещин, осыпая штукатурку с его боков.

Львы у крыльца потускнели, покрылись трещинами и сколами. Терраса заросла виноградом и плющом, представляя собой вид заброшенной ненужной недвижимости, которой не может дать ума безутешный, обанкротившийся хозяин.

Изредка появляются здесь отдыхающие, желающие найти приют рядом с морем за сущие копейки.

Все свидетели, (звезды, небо, море) высокой и прекрасной любви, устоявшей перед временем, укорами и назиданиями учителей, соседей, родителей, так же безмолвно наблюдают за ее быстрым крахом. Только чайки громко кричат, пролетая над этим местом, тоскуя по былой красоте, и укоряя нерадивых хозяев.

А кто в этом виноват?