Найти тему
Джедай из Шира

Досмотрел сериал "Властелин колец": что с ним действительно не так

Оглавление

Немного с запозданием и я добрался до финальной, восьмой, серии "Колец власти" — своеобразного приквела "Властелина колец". Честно скажу, впечатления от сериала у меня менялись от серии к серии. Но вот первый сезон закончился, и можно подвести черту: удался он в итоге или нет, стоит ли смотреть, и если да — то кому?

Сразу предупреждаю: в этой статье будут спойлеры, потому что в обзоре без них не обойтись.

В общем, заряжаемся светом мифрила, чтобы не исчезнуть, как Келеборн (хе-хе), и начинаем!

Это точно не канон

Отхождений от канона много, очень много. Здесь в один временной промежуток концентрированно впихнули события сотен и даже тысяч лет.

Так, например, по Толкину, гномы нашли мифрил еще во Второй Эпохе, потом тысячи (!) лет его разрабатывали, и только в Третьей Эпохе разбудили балрога. Здесь же это происходит практически сразу — только нашли, как пробудился балрог. Возникает вопрос: когда они успеют изготовить все эти легендарные изделия из мифрила и разбогатеть?

По канону, Саурон создал кольца власти примерно в 1500-х годах Второй Эпохи, а попал в плен к нуменорцам, которыми правил Ар-Фаразон, в 3200-х годах. Здесь же Ар-Фаразон уже действует, а кольца власти еще так и не созданы.

-2

Гэндальф по канону приплыл в Средиземье в Третьей Эпохе, а здесь он попадает в него во Второй, за тысячи лет раньше. Причем один и потерявший память. Зачем его отправили? По канону, валар сделали это, чтобы помочь людям и эльфам в борьбе против Саурона, но на момент сериала, по идее, валар вообще еще не должны знать, что Саурон вернулся ко злу и строит какие-то планы.

Это лишь некоторые глобальные отхождения от канона. Более мелких отхождений, которые касаются деталей сюжета, а также характера и биографий персонажей, намнооого больше.

Проблемы с драматургией

Еще хочется покритиковать сценаристов. Они, безусловно, проделали огромнейшую работу — все же из книжной основы сделать историю для сериального формата очень непросто, и худо-бедно они с этой задачей справились. Но не без недоработок.

И я не про логические ошибки в поведении персонажей (гениальная, конечно, идея, спрыгнуть посреди океана с корабля и отправиться вплавь через тысячи километров), а про более базовые недостатки сценария. Он плохо вовлекает в историю.

После первой серии я себя силой заставил смотреть продолжение, потому что было скучно. Серии с третьей сюжет разошелся и увлек, вплоть до 6 серии, которая стала своеобразной кульминацией. Однако затем последовали седьмая и восьмая серии, в которых повествование снова сильно замедлилось, событий практически не происходило, были одни бесконечные и скучные диалоги.

Обычно сезон сериала должен заканчиваться на такой ноте, чтобы зрители прямо ахнули, и их интереса хватило на целый год ожиданий до выхода продолжения. А здесь сезон закончился, и я поймал себя на мысли, что мне вообще все равно, что там будет дальше.

-3

И еще одна моя личная "боль" после финальной серии. Очень жаль, что Халбранд оказался Сауроном. До последней серии это был один из самых интересных персонажей — достаточно глубокий, противоречивый, харизматичный. Я понимал, что он в итоге будет злом, но куда более логичным казалось, если он стал бы потом одним из назгул.

Все же история обычного человека со своими страстями, который мечется, но в итоге склоняется ко злу, интереснее, чем история абсолютного зла без каких-либо рефлексий. А здесь в финале получилось, что Саурон просто цинично всех обманывал весь сезон, никакими муками совести не мучался, а лишь манипулировал.

Но есть и удачные моменты

-4

Гномы — это, пожалуй, лучшее, что есть в этом сериале. Шикарный грим, Дурин — просто как настоящий. Величественные залы Кхазад-Дума, гномий быт — все это отлично передали, с вниманием в мельчайшим деталям. И в целом сюжетная арка гномов показалась мне самой цельной и интересной.

Также было интересно следить за событиями на юге Средиземья. Да, многие были недовольны, что эльфа Арондира играет темнокожий актер, но как по мне, этот персонаж получился интересным. Немногословный, замкнутый, с обостренным чувством долга. Эльф, влюбившийся в человеческую женщину Бронвин. Сама Бронвин тоже мне понравилась, правда не понял, зачем ее сделали такой откровенно вызывающей — даже когда все ходят закутанные в лохмотья, она с голыми плечами и огромным декольте. Ну что ж, хоть глаз радуется :)

-5

А еще выскажу непопулярное мнение: мне понравилась Галадриэль. Да, она вообще не похожа на книжную Галадриэль — мудрую и рассудительную. Но если считать, что это не один персонаж, а просто тезки, и посмотреть на сериальную Галадриэль как на самостоятельного персонажа, то ее неудержимость, пассионарность, зацикленность на цели начинают располагать к себе. Уж кто-кто, а она не рассусоливает, а сразу действует.

-6

Все-таки смотреть или нет?

Решать вам, но я скажу так.

Если вы считаете себя фанатом Толкина или хотя бы фанатом кинотрилогий Питера Джексона, то смотреть, пожалуй, не стоит. Сериал не оправдает ваши ожидания, все будет казаться неправильным и даже оскорбительным — и сюжет, и персонажи.

Если же вы просто любите фэнтези, то посмотреть вполне стоит. При всех своих минусах, это красивый и масштабный сериал с прекрасными декорациями, костюмами и графикой, с несколькими переплетающимися сюжетными линиями. В рамках жанра сериал уступает разве что "Игре престолов", все другие менее дорогие проекты он точно уделывает.

А если вы уже посмотрели весь сезон — поделитесь впечатлениями, как вам? Что не понравилось, а что понравилось? Именно в такой последовательности, давайте постараемся быть объективны :)

И буду очень рад вашим лайкам — по ним я вижу, интересна ли вам тема и вообще стоит ли писать дальше. А то Дзен в последнее время как-то обходит стороной мой канал.