"Странно все это… и эти ночные рассказы их… они словно специально травили друг другу байки, кто кого переговорит…"
И тут мою логическую цепочку снова прервал молодой проводник.
- Покурить спустились, м? А как спалось вам? Всё устроило? - он видимо немного корил себя за то, что не проверил билет при входе и потом ему пришлось обхаживать меня и уговаривать продиктовать номер билета. И тут я решил поинтересоваться у него.
- Всё хорошо, спасибо. А скажи мне, друг, - при этом обращении лицо его просияло. - А в моем купе ехали ещё двое, один молодой совсем, студент кажется, а второй постарше меня мужичок… они на какой станции вышли не помнишь?
Проводник непонимающе замотал головой и переспросил.
- В вашем… купе?
- Да, да, верхние полки они занимали… - я старался вызывать как можно менее подозрительно, но молоденький проводник всё равно как то напрягся при нашем, казалось бы, праздном разговоре.
- Так это… Не ехал же никто сверху… Вроде, только нижние у меня указано!
- Да нет, ты не путай! У меня шестое купе… Ты наверное перепутал? - я не хотел верить, что мне это все приглючалось.
- А что? У вас что-то пропало? - тут же насторожился проводник.
- Ну, нет… - поник я.
- Просто если полки никто не занимает… - задумчиво произнёс проводник. - Они же… того, вверх подняты! Хотя, возможно, полки сами пассажиры подняли, если им мешают…
- Короче, - мне надоело это хождение вокруг да около. - Мне нужен точный ответ! Можешь показать журнал?
Проводник опешил.
- Нам… Нам не положено, это конфиденциальная…
- Да я гляну и все! Я ж фотографировать не буду, тем более до Казани через три часа доедем и вся эта конфиденциальность потеряет всякий смысл!
Видимо я был весьма убедительным, так как он все таки позволил мне заглянуть в журнал учета пассажиров, когда поезд снова тронулся в путь.
***
Я не хочу вспоминать что со мной приключилось, когда я своими собственными глазами увидел прочерки… в графе верхних полок. Там даже запутаться и свалить всё на это было невозможно… Проводник , которого, кстати, звали Егор, открыл мне на ноуте какую то программку и там была схема его вагона и верхние полки моего купе светились неактивными, то есть билеты на них даже не были куплены… И более того, практически все верхние полки этого вагона были свободны! Видимо в это время года Казань не столь посещаема туристами.
Я наверное немного побледнел даже от увиденное и еще более от осознанного… Тогда я понял окончательно, что то, что происходило ночью в моем купе невозможно списать на чью то короткую память или ошибку… Разве что тешить себя мыслью, что ошибся компьютер или программа залагала... но знать в глубине души, что ты дурак, а не все вокруг… Егор предложил мне воды, я сначала было согласился, а потом он сказал что дешевая закончилась и осталась только Эвьен, и я понял что этот гаденыш решил просто нажиться на мне под конец поездки.
- Не надо мне ничего, - тихо ответил я, приходя в чувство от такой наглости. - Я пойду...
- Вам точно не надо воды? - решил он попытать счастье в последний раз.
- Нет, чаю бесплатного достаточно… Выходить скоро!
- Ну, если вода понадобится, только скажите! - сказал он мне уже в спину. Я не ответил и на негнущихся ногах пошел по узкому коридору к своей двери.