Всем привет. За всеми этими статьями о кинематографе как-то позабыл, что я ещё и писатель, и как раз в это время готовится к выходу вторая часть моей хоррор-аудиокниги (первую можно найти здесь).
Подозреваю, что мой будущий биограф будет рыдать от жалости, составляя моё жизнеописание, до того оно получится бессобытийное. Переворотов не устраивал, в МЛС не был, с коллегами по цеху не враждовал (едва ли они вообще знают о моём существовании).
Впрочем, некоторые истории рассказать могу. Сменил несколько экзотических мест работы (компьютерный салон начала 00-х, сельская школа, провинциальная больница). Участвовал в кастинге для реалити-шоу на ТНТ. Был в Кремле на приёме у Владислава Суркова. Получил по морде в городе Нью-Йорке. Вместе с сыном известного британского писателя побывал в гостях у православного отшельника.
Но об этом - потом.
10 лет назад устроился на работу в музей современного искусства "Арсенал", смотрителем, что позволило мне, с одной стороны, находиться в центре культурной жизни города, а с другой - не тратить умственную энергию, сохраняя её для творчества.
Современное искусство - это, чтоб вы понимали, инсталляции. Например, такие:
Или такие:
Частенько я на рабочем месте просто пинал... вот эти самые. Причём в буквальном смысле:
Публика, как вы понимаете, ходила в этот музей своеобразная. В основном, конечно, либо прослойка эстетов, которая реально видела что-то интересное во всех этих сооружениях, либо случайные люди, уверенные, что в "Арсенале" выставлено оружие - эти уходили быстро, разочарованные.
Но была и третья категория. Дело в том, что культурные заведения - музеи, библиотеки, редакции газет - магнитом притягивают очень странных персонажей (если не сказать, психов). Кто работал, тот знает.
Стою как-то раз на рабочем месте, подходит некий молодой человек, сурьёзного вида. С виду вполне приличный, не считая мерзких усишек.
-- Вы писатель? - спрашивает.
Я уже привык, что мои коллеги всем рассказывают, что у них тут живой издающийся писатель работает. (Зачем они это делают - вопрос отдельный.) Мне ничего не оставалось, как подтвердить.
Молодой человек с тем же сурьёзным видом начал рассказывать:
-- В Нижнем Новгороде есть школа, где при строительстве использовали токсичные материалы. Там ядовитые стены, потолок... Ученики болеют и умиpают, все об этом знают, и никто ничего не предпринимает. Дети просто продолжают туда ходить. Такая вот кафкианская школа...
(Экий начитанный, однако.)
-- Всё это, конечно, печально, -- говорю я. -- Но ко мне-то какие вопросы?
-- Вы должны написать об этом книгу.
(Ну, разумеется. Писатели - это властители дум, как и 50-100 лет назад. Книги разлетаются многотысячными тиражами, будоражат умы общественности. Выход каждой - сенсация.)
-- А вы вообще-то понимаете, что написать книгу - это долго? -- осторожно начал я. -- И не факт, что её вообще издадут?
-- Издадут, никуда не денутся, -- безапелляционно заявил молодой человек.
Против такой аргументации я был бессилен. Пришлось сделать вид, что согласен, а потом попросить коллег по музею, чтобы больше никому не рассказывали о моей писательской деятельности.
К счастью для меня, история быстро сошла на нет. Странный молодой человек появлялся ещё раза два, интересовался, как продвигается работа над книгой, а потом пропал. Затем и я уволился из "Арсенала".
На всякий случай поискал в местных новостях информацию об инфернальном учебном заведении. Действительно, нашлась статейка про некую школу, куда по ошибке завезли токсичную мебель. Причём проблема была решена, за несколько лет до описываемых событий. Но тот незнакомец с усишками отчего-то считал иначе.
В каком всё-таки страшном и интересном мире жил этот молодой человек!
Всем спасибо! Добавляйтесь!
На поддержку писателей: СБ 2202 2002 0666 5828