#executivesearch
1️⃣ Практические рекомендации от управляющего партнера Kontakt InterSearch Russia Марины Тарнопольской о том, как стать членом совета директоров и удержаться в нем.
🔹Необходимо ли профильное образование?
В первую очередь будут оцениваться личностные компетенции, опыт работы и достижения.
🔹Обязательно ли быть СЕО?
Нет, в совете директоров есть разные комитеты: комитет по стратегии, аудиту, контролю, назначениям и вознаграждениям.
🔹Какие навыки необходимо развивать?
В первую очередь необходимо развивать Soft Skills. Среди них самые важные – стратегическое мышление и лидерство.
🔹Нужно ли сконцентрироваться только на навыках стратегического мышления и лидерства?
Нет, не нужно концентрироваться на чем-то одном, всегда лучше развивать разные навыки. Чем шире ваш кругозор, тем больше возможностей открывается перед вами.
🔹Как насчет личного PR?
Построение личного бренда – неотъемлемая часть верной стратегии менеджера высшего звена. Нетворкинг, участие в профессиональных мероприятиях, выступление на мастер-классах –используйте любые возможности заявить о себе и улучшить репутацию.
🔹На что еще обратить внимание?
Важно критически оценивать свою позицию и уметь сдерживать свои амбиции в ситуациях, когда на кону общие интересы. Будьте командным игроком.
🔹Немного о подготовке.
Попробуйте смоделировать возможные вопросы и заранее подготовьте на них ответы. Изучите повестку заседания, цели и проблемы компании. Обратитесь к коллегам за уточнениями, мониторьте рынок, узнайте как можно больше информации.
🔹Свежий взгляд на текущие вопросы.
Сомневайтесь, анализируйте, подвергайте критике решения, которые были приняты на совете директоров. Даже авторитеты ошибаются, и нужно уметь проговаривать свою точку зрения, когда вы видите риски принимаемых решений.
2️⃣ 12 октября в рамках ежегодной конференции Ecom Retail Week Kontakt InterSearch Russia организовали HR-день, состоящий из 4 сессий. Собрав спикеров российских и международных компаний, обсудили в формате круглого стола злободневные темы.
Ключевые итоги:
🔸Функции HR в компании становятся еще более важными.
🔸Тренинги по борьбе со стрессом проигрывают в эффективности человеческому общению.
🔸Урезания бюджета не избежать, но оно не коснётся расходов на обучение, развитие и нужды бизнеса.
🔸Забота о сотрудниках, сохранение здорового климата в коллективе и обеспечение беспрерывности бизнес-процессов внутри компании – это ключевые задачи топ-менеджеров сейчас.
🔸Строим стратегические планы, но вносим ситуационные корректировки.
🔸В ближайшие 2 года ожидается конкуренция за людей. Рынок кандидатов, а не работодателя.
🔸Продолжаем прокачивать гибкость, адаптивность и умение принимать решения в ситуации неопределенности.
🔸Фокус на поддержке. Стараемся отвлекаться от повестки и больше общаться с коллегами 💛
3️⃣ Больше четверти российских компаний (27%) помогают мобилизованным сотрудникам купить экипировку. Об этом свидетельствуют данные опроса консалтинговой компании RosExpert.
Половина опрошенных обещает выплаты при направлении на службу, 53% компаний оказывают психологическую помощь, 43% — юридическую поддержку, 25% — материальную поддержку семей мобилизованных.
«Компании продолжают выплачивать мобилизованным сотрудникам заработную плату, частично компенсируют выплаты по ипотеке, предоставляют дополнительные выплаты на детей и отпуск для сотрудниц, чьи мужья были мобилизованы, покрывают расходы мобильной связи с родственниками», — комментирует Анастасия Петрович, директор проектов Практики организационного развития RosExpert.
Читать материал полностью.
4️⃣ О внутренней кухне найма топ-менеджеров в e-commerce старший консультант Odgers Berndtson Russia Леонид Коен рассказал в подкасте "В один клик".
Вы узнаете, как изменились требования к топ-менеджменту, есть ли люди с идеальной репутацией и "черные списки", могут ли российские топы найти работу за рубежом.
Послушать подкаст "Топ-контент. Как нанимать топ-менеджеров" можно здесь .