Лето. 29 июня. Танче семнадцать лет...
Вообще-то, как кто-то, где-то, когда-то, по какому-то поводу уже сказал: звалась она Татьяна. Однако все, начиная с родителей, звали ее Танчей. Иначе это немыслимо милое создание назвать было невозможно. Просто Таня уже звучало грубовато, что ли. Танча!
...И старший Танчин брат погодок Олег со своей девушкой Наташей, и лучшая подруга Ирина с верным Толяном и, разумеется, Танча со своим Генкой ко дню рождения готовились задолго и тщательно.
Продукты? Конечно. Список постоянно обсуждался, дополнялся, изменялся и возобновлялся. Музыка? Само собой. Кассетный магнитофон на круглых батарейках. Но проблема – батарейки дохлые. Надолго их не напасешься, и дефицит. Поэтому раздобыли огромный аккумулятор от грузовой машины – дотащим ради такого случая, не сломаемся. Палатки приготовили, да много там чего, все-таки в лесу решили отмечать. С ночевкой.
Расположились на уютной полянке в березовой роще. Трава была выкошена, и даже уже мелким ворсом успела подняться изумрудная отава.
Поздравляли именинницу. Шутили. Смеялись. Пили красное вино. Танцевали вокруг костра, потемну. То и дело сбегали парами друг от друга и целовались. Может быть, не очень умело, но до сладкого головокружения, до шального блеска в глазах, до предательски распухших губ…
***
Так случилось, что утром именно Танча первой выглянула из своей палатки. По импровизированному столу, на расстеленном прямо на земле покрывале, суетливо крутилась... лисица. Торопливо нюхала то тут, то там. Временами что-то подхватывала и, блаженно жмурясь, вкусно жевала.
Танча счастливо рассмеялась. Такая гостья если и придет на день рождения, то, вероятно, всего раз в жизни. Как, впрочем, и семнадцать лет.