Моя ученица организует свою первую самостоятельную карьерную конференцию. Она стоит в центре офиса, излучая уверенность.
Мой спутник наклоняется и шепчет: «Помнишь, когда она была еще одной новенькой? Мы все начинали вместе, и тогда она знала не больше, чем ты или я, но посмотри на нее сейчас!»
И я должна признать, что она, кажется, рождена, чтобы наставлять или командовать. Отвечая на вопросы без тени нервозности, объясняя тонкости с такой личной уверенностью, что никто не ставит под сомнение ее компетентность. Прирожденный лидер.
Конечно, в глубине души у меня все еще есть сомнения. Все ли мы сделали, чтобы она чувствовала себя компетентной и независимой? Да, она не объясняет ничего, чего не могла бы объяснить я. Но должна признать, она кажется такой чертовски правильной там, такой естественной.
Но я то помню, как все начиналось и знаю, что ее уверенность, которая сегодня кажется такой твердой и непоколебимой, была брошена в горнило той же неуверенности и сомнений в себе, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.
Другими словами, этот естественный лидер был создан, а не рожден.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему крупные компании вкладывают так много денег в книги, семинары и коучинг, чтобы обучить своих людей лидерству?
Очевидно, что мест для лидеров намного больше, чем людей, которые их заполняют. Также очевидно, что эти огромные компании не ждут, пока родится достаточное количество лидеров. Они создают свою собственную школу.
Но это только первый шаг в том, о чем мы будем говорить здесь.
А если есть спрос, значит появятся и лидеры. Кроме того, если им удастся завоевать признание в качестве лидеров в своей отрасли, вы можете сделать то же самое.
Мы знаем, что определенный жизненный опыт способствует спонтанному развитию лидерских качеств. Если у вас есть дети, ваши родители, вероятно, наблюдали, как рождение первенца бросило вас с головой в захватывающую, пугающую новую работу — воспитание ребенка.
Помните того первого ребенка и насколько неуверенными вы были в первые несколько недель в качестве молодого родителя?
Теперь перемотаем вперед, и у вас уже двое или трое детей. Теперь вы опытный профессионал. Вы становитесь все более уверенным в себе, выполняя повседневные обязанности матери или отца.
Конечно, вы настолько близки к повседневному опыту, что, возможно, не заметили происходящего роста. Вы все еще можете чувствовать себя неуверенно внутри. Но спросите своих родителей, заметили ли они какие-нибудь изменения в вас. Они точно есть!
Однако воспитание детей — не единственная роль, которая может вырастить из вас лидера. Любая новая роль заставит вас расти, расширять свои возможности и навыки. В конце концов вы обретете большую уверенность в своей способности выполнить новую работу.
По мере того, как вы выполняете любую новую роль, вы постепенно приобретаете уверенность в своих действиях и решениях, которой вам не хватало, когда вы начинали.
Откуда такая уверенность? В случае с воспитанием детей оно почти всегда начинается с многолетнего наблюдения за своими родителями и родителями своих друзей. Вы моделируете то, что видели.
Затем добавьте много обучения в повседневной жизни. Вы тренируетесь быть родителем, выполняя работу, принимая решения, преодолевая кризисы, находясь прямо в гуще событий изо дня в день.
Вы учитесь, совершая свою долю ошибок, переживая их, корректируя курс и продолжая двигаться дальше, становясь немного мудрее за каждый неправильный или правильный поворот.
Для своих детей вы (более или менее) босс. И вы приобрели этот статус, просто пробираясь вперед и делая это. Вы, конечно, сделали несколько глупостей по пути, но вы также узнали много нового о себе, так что теперь вы обладаете определенной степенью уверенности в себе, управляя своей семьей.
В небольшом сообществе семейной группы вы являетесь авторитетной фигурой.
Теперь давайте возьмем этот принцип и применим его в вашей карьере.
Потратив немного времени и сосредоточив усилия, мы действительно можем сделать вас авторитетной фигурой в любом вопросе, буквально в любом сообществе — профессиональном или социальном — пройдя тот же процесс, с которым сталкивается новый родитель.
Вы просто ныряете и начинаете работать на уровне, который, по вашему мнению, выше вашего понимания. Вы заставляете себя растягиваться.
Вы можете предпринять определенные шаги, чтобы внушить себе уверенность в том, что вы способны выполнить эту работу. Эти шаги приведут вас к тому, что вы начнете видеть в себе авторитет.
Есть аналогичные шаги, которые сделают ваше имя самым главным в умах других людей. Вы делаете то, что делают авторитетные лица, и люди будут видеть в вас ту роль, которую вы берете на себя. Делайте это какое-то время, и вскоре окружающие вас люди полностью примут то лицо, которое вы им показываете.
Например, если вы специализируетесь на настройке виджетов, мы можем научить людей думать о вас — и только о вас — всякий раз, когда возникает тема настройки виджетов.
Мы не будем подробно вдаваться в шаги здесь. Для вас более важно развить интенсивное осознание того, что ВЫ можете это сделать.
Боб Блай в своей книге «Стань признанным авторитетом в своей области за 60 дней или меньше» говорит:
«[Некоторые] люди являются гуру — признанными авторитетами в своих областях. Благодаря своему статусу гуру они пользуются большей известностью и репутацией, чем их сверстники, не говоря уже о большем успехе, доходах и богатстве.
«Но они гуру не потому, что они более талантливы или успешны, или потому, что их производительность и послужной список превосходны… Вместо этого они получили статус гуру за счет саморекламы и публичности. То есть они гуру не потому, что они хороши в том, что они делают, а потому, что они хороши в продаже и маркетинге себя и того, что они делают».
Ясно, что технические знания важны. Но это не решающий фактор в этой области.
В вашей области — будь то настройка виджетов или ядерная физика — будет много высококвалифицированных специалистов. Но самый технически подготовленный человек может не обладать темпераментом или личными качествами, чтобы быть гуру или авторитетной фигурой.
Так к чему я веду все эти разговоры о гуру и лидерах отрасли? Это должно быть очевидно, но если это не так, давайте объясним это.
Чтобы стать техническим гением в своей области, вы изучаете технические вещи. Делайте это достаточно долго и достаточно интенсивно, и вы станете экспертом экспертов.
Но если вы стремитесь стать заметным представителем, авторитетной фигурой в своей отрасли, вам необходимо изучить и попрактиковаться в других навыках. Навыки, подобные тем, которые описал Блай в своей книге. Это включает:
* Написание статей
* Написание книг
* Производство и продажа информационных продуктов
* Публикация информационного бюллетеня или электронного журнала
* Выступление с речами
* Проведение семинаров
* Проведение кампании по связям с общественностью
* Использование Интернета для построения личного бренда
Вы заметите, что все эти возможности включают в себя слова и информацию для повышения вашей популярности, доступности и доверия.
Два последних шага в плане Блая:
* Достижение критической массы и
* Поддержание статуса гуру
Это влечет за собой создание и поддержание вашего импульса с помощью устойчивой программы. Одним словом, настойчивость. Вы берете эти новые навыки и погружаетесь в них, начинаете их применять, даже если вам кажется, что вы прыгаете выше головы — что-то вроде чувства новоиспеченного родителя. И вы продолжаете их делать.
Однако, когда мы берем задачу стать авторитетной фигурой и разбиваем ее на логические шаги, это на самом деле не так сложно. Это лишь немного отличается от той работы, которой вы занимаетесь сейчас.
Повышение узнаваемости — почему это звучит как старый добрый маркетинг, не так ли? Маркетинг себя, как своего рода фирменный продукт.
Продвигать себя и становиться узнаваемыми профессионалом, даже предпочитаемыми, по сравнению с другими именами — это деньги в банке.
Как вы думаете, что будет стоить дороже: платье с рынка или из модного бутика?
Нет ничего плохого в том, чтобы обслуживать рынок, но также нет ничего плохого в том, чтобы обслуживать элитный рынок.
И хорошо, когда есть выбор. Но если вы никогда даже не рассматривали возможность сделать себе имя бренда или авторитетную фигуру, у вас не будет выбора. Это рынок или ничего.
Знаете что? Там, в нижней части рынка, находится основная часть конкурентов. Есть тысячи продавцов, продающих то, что вы продаете.
Если вы когда-нибудь захотите перестать конкурировать с другими и вместо этого позволить им конкурировать с вами, подумайте о том, чтобы о вас узнали все в вашей области.
Создайте себе видимость и станьте признанным авторитетом, представителем, может быть, даже своего рода гуру.
Затем вместо того, чтобы гоняться за клиентами, игра меняется, и клиенты начинают искать вас.
Кажется, это хороший способ жить и зарабатывать, не так ли?