Читал тут выпуски рассылки легендарного копирайтера Гэри Хэлберта.
Он всегда делает упор, что никогда нельзя предсказать работоспособность тех или приемов продаж, если не знать реакцию аудитории на них или аналогичные.
Говоря нашим языком - нельзя создавать тренинг, курс, писать книгу или собирать вебинар, если не понимать, что именно сейчас волнует людей.
Гэри приводит историю про парня, который решил реализовать интересную на первый взгляд бизнес-идею.
И стал устанавливать в барах своего города аппарат, показывающий степень опьянения.
Логика вполне понятная - выпивший человек мог "дунуть" в трубочку и проверить, сколько у него промилле. И решить - пропустить ли еще кружечку или уже хватит 😅
Но проблема в том, что люди, которые собирались у этих барах, стали использовать аппарат в соревнованиях - ПЫТАЯСЬ "ВЫДУТЬ" КАК МОЖНО БОЛЬШЕ.
Вокруг этих устройств собиралась совершенно невменяемая толпа соревнующихся, стремящихся напиться как можно сильнее и как можно быстрее. Соответственно, их поведение резко выходило вообще из-под какого либо контроля. Последствия – поножовщина, драки, разнос вдребезги заведения, конфликт со стражами порядка...
Идея оказалась так себе, хотя сначала казалась весьма перспективной.
Еще один интересный пример.
Был проведен опрос среди маркетологов о том, что по их мнению приносит самую большую прибыль с продаж в американских аптеках? Были разные ответы - шампунь, зубная паста, подгузники, лекарства...
А оказалось - что быстрая клизма.
Угадать это невозможно. И это не нужно делать. Нужно спросить у нескольких десятков аптекарей и узнать наверняка.
А как же нам в онлайн-проектах определить то, что нужно аудитории? Постоянно изучать ее через:
1) беседы онлайн и живые встречи
2) опросы и анкеты
3) наблюдения за поведением и активностью в социальных сетях и иных ресурсах
4) анализ действий конкурентов и оценкой того, что сработало
5) тестирование различных маркетинговых активностей с небольшими бюджетами и так далее
Как вам?
Бывали ли у вас случаи, что вы не попадали в целевую аудиторию и ваш продукт был не интересен? У меня бывало, особенно в самом начале деятельности. Ощущения так себе, но зато это хороший урок на будущее 😉
—-
Будет здорово, если вы оцените пост и поделитесь им со знакомыми ✌️
Присоединяйтесь к моему Telegram-каналу - там много практичных постов по инфомаркетингу.
Дмитрий.