Найти в Дзене
Gem Space Media

Уроки Gem4me: 6 секретов эффектной статьи-списка

Оглавление

“5 знаменитостей – крашеных брюнеток”, “7 быстрых способов сбросить вес, ничего не делая” – не самые лучшие, но мега-популярные образцы “листиклов”. Что это такое? Это статья или пост, в основе которой лежит список, каждый пункт которого дополнен краткой информацией по существу. Читатели любят статьи-списки за краткость, понятность, легкость чтения и предсказуемость – уже из заголовка понятно, сколько придется прочитать. Статью-список можно написать практически на любую тему. Казалось бы нет ничего проще: 1, 2, 3, 4, 5 – и все разложил по полочкам. Но на самом деле, для того, чтобы статья произвела эффект, запомнилась и стала вирусной, есть несколько тонкостей и секретов, которыми мы хотим поделиться с вами в сегодняшнем уроке.

Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ.

1. Следите за трендами

-2

В интернете каждую секунду появляются, распространяются и исчезают тонны информации. Чтобы не пропасть в этом потоке, вам жизненно необходимо освещать самые свежие, наиболее обсуждаемые и популярные тренды. Это значит, что надо следить за тем, что происходит, и что важно для вашей целевой аудитории. Для этого можно пойти несколькими путями:

  • запустить среди читателей опрос;
  • заходить на сайты и форумы, связанные с вашей темой;
  • воспользоваться сервисами, анализирующими запросы в интернете. Обычно они встроены в любой браузер.

2. Серьезно и глубоко исследуйте свою тему

-3

Писать просто ради того, чтобы писать – занятие утомительное и бесполезное. Если вы планируете написать действительно полезную и интересную статью-список собирайте факты, все время узнавайте что-то новое, изучайте предмет своего паблика. Даже если вы ведете канал о жизни своего маленького села – изучайте его, путешествуйте по окрестностям, исследуйте природу, интересуйтесь его историей и ваша статья “10 причин переезда в деревню” или “Мой топ-5 достопримечательностей села Живописное” обязательно будет замечена читателями.

3. Знайте свою аудиторию

-4

Каждая статья или пост должны быть написаны для целевой аудитории. Если нет, то она – пустая трата времени и не может привлечь ничье внимание. Чтобы написать ценную статью-список, вы обязаны хорошо представлять себе вкусы, настроение, ожидания, язык, уровень культуры и особенности восприятия читателей. Обязательно учитывайте эти факты при создании подзаголовков. Например, если ваша аудитория – девочки, увлекающиеся аниме, их не привлекут слишком заумные или скучные заголовки.

4. Не скупитесь на иллюстрации

-5

Мы все знаем, что правильная картинка может сказать больше, чем тысяча слов. Список без иллюстраций похож на скучную страницу надоевшего учебника. Возьмите за правило сопровождать каждый подпункт статьи подходящей, яркой картинкой или небольшим видео. Это не только немедленно привлечет внимание, но и поможет читателям быстро и легко понять содержимое статьи и решить, стоит ли тратить на нее время. Также визуальные подкрепления помогут лучше усвоить и запомнить информацию, которую вы хотите донести.

5. Придумайте заголовок

-6

Нельзя недооценивать силу первого впечатления. “Встречают по одежке”. Так же и название вашей статьи должно быть привлекательным, остроумным и запоминающимся. Броский, умный заголовок может привлечь читателя, даже если он ищет что-то другое. Например, вы ищете статью о холодильниках, но не сможете пропустить “10 лучших фильмов для осеннего настроения” или “Как избавиться от хлама: 9 советов от экспертов”. Очень уместно взять новый тренд (смотрите п.1 нашего списка), добавить к нему ваш ум и креативность и потрясающий заголовок готов.

6. Сократите длину текста

-7

Не увлекайтесь слишком длинными списками – их практически никто не дочитывает до конца. Лучше разбейте его на несколько коротких и опубликуйте серию. Чтобы определить размер статьи, важно понимать, для какого типа платформы вы пишете: для канала, социальной сети или может быть для формата “Живого журнала”. Читатели любой из платформ, открывая заинтересовавший их материал, ожидают определенного размера и, к примеру, на канале длинные статьи обычно пролистывают (иногда с раздражением) отдавая предпочтение краткому и максимально информативному контенту в 1000-2000 слов. Если вы ведете паблик в соцсети или работаете над авторским блогом, оптимальная длина статьи-списка – 2000-3000 слов.

Практикуйтесь, составляйте и публикуйте списки, добавьте в свой блог, паблик, канал разнообразия. А мы желаем вам удачи и ждем на следующем уроке!

Подключайтесь, читайте интересное на Gem4me или заводите свой канал – у нас это просто!

Еще почитать:

-8

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!