Хотите узнать, как «Письма с того света» от бывшего шерифа небольшого городка Билла Уиллоби смогли изменить жизнь людей, которым они были адресованы? Изменить и их самих. Тогда присоединяйтесь к нашему разговору о фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Режиссер ленты Мартин Макдонах. Картина увидела свет в 2017 году. Страны : Великобритания и США. Музыку к фильму написал Картер Беруэлл. По жанру это драма.
В основе фильма — жестокое убийство девушки. Прошло уже около семи месяцев, но убийцы ее так и не найдены. Мать Анжелы Милдред Хейз (ее играет Френсис Макдорманд) в ярости от этого. Она никак не может смириться с тем, что следствие не продвинулось ни на шаг. Свою ненависть к неизвестным убийцам своей дочери Милдред распространяет и на власти города, на местного шерифа полиции Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон).
Чтобы заставить полицию работать лучше, а Милдред считает, что полицейские бездействуют, проезжая как-то по пустынной дороге, она обращает внимание на три стоящих друг за другом придорожных билборда и решает использовать их в своих интересах. Каких? Как? Арендовать их сроком на год и вывесить на них обращение к шерифу городка с требованием найти убийц ее дочери. Ведь предположительно где-то здесь было найдено тело Анджелы. Чтобы требование с билбордов призывало проезжающих мимо них полицейских каждый раз к действию.
Милдред живет с сыном, который немного не такой, как все, с некоторыми странностями, но добрый и отзывчивый, любит своих мать и отца. Отец оставил семью и живет сейчас с молоденькой девушкой. Разошлись супруги из-за большого несходства характерами. Милдред - прямая, резкая, жесткая, что думает, то и говорит, не утруждая себя подбором слов. Бывший муж, бывший полицейский тоже с характером и если в чем-то был не согласен с женой, то пускал в ход кулаки, а то и душить начинал.
Милдред мучает еще и такой факт : перед смертью дочери они сильно поссорились. Милдред не дала Анджеле разрешение поехать на машине, когда та собралась вечером уходить, ссылаясь на то,что дочь выпила. Да еще предложила ей пойти по безлюдной лесной дороге и пожелала, чтобы ее изнасиловали. Что и произошло. Тело преступники сожгли. Слова Милдред сработали против дочери, сбылось то, что пожелала. И Анжела умерла, страдая, чего на самом деле, конечно же, мать не хотела пожелать. Как говорят, язык мой, враг мой.
Как успокоить хоть немного свою совесть? Можно переложить часть своей вины на полицейских. Виноваты ибо ничего не делают, не ищут виновных в гибели дочери, занимаются какой-то ерундой. Именно таким путем Милдред и пошла. Сначала ее было очень жалко, у матери такое горе, но постоянные яростные наскоки на окружающих и сопровождающая их ругань, как то немного притупили чувство жалости к Милдред. Понимающая только себя, не собиралась она услышать обращение к ней шерифа, который приехал, чтобы поговорить по душам и объяснить, что он ей не враг.
Что он сделал все возможное на данный момент, чтобы найти преступников. Но по ДНК не оказалось совпадений ни с кем по базе (Анджелу перед смертью изнасиловали). И что девушку никто не видел с момента, как она вышла из дома, и до момента обнаружения тела. К словам Билла о том, что он болен (у шерифа рак), она тоже осталась глуха, ответив сухо, что об этом все уже знают. Чем неприятно его поразила. Уиллоуби был уверен, что хорошо скрывает факт болезни. Не хотел, чтобы о нем судачили и жалели. Это было бы для него неприемлемо.
Милдред хочет постоянно напоминать полицейским всеми доступными ей способами, что надо лучше работать и искать убийц. Справедливость должна быть восстановлена. И чем больше людей узнает о ее горе и так называемой нерасторопности полицейских, тем скорее завертится машина правосудия, и преступники будут найдены. Она даже не сомневается в этом… Есть у Милдред в полицейском участке и еще один враг, чем-то напоминающий ее саму. Это заместитель шерифа офицер Джейсон Диксон (Сэм Рокуэлл). Такой же несдержанный на язык, как и она сама. Да, к тому же, и склонный к насилию.
Принявший приведение билбордов в рабочее состояние, да еще и с требованием, как личное оскорбление, Джейсон объявляет войну. И Милдред, и парню, работающему в конторе по аренде, в том числе, и билбордов, Рэду Уилби (Калеб Лэндри Джонс). В очередном порыве ярости Джейсон врывается в помещение конторы, наносит сильный удар выбежавшей ему на встречу секретарше, избивает с особой жестокостью Уилби и в довершение выбрасывает его в окно...
Шериф Билл Уиллоуби принял непростое для себя решение — уйти из жизни, пока еще у него есть силы и пока не превратился в умирающего, которого бы жалели, который бы осложнил жизнь жене уходом за ним, лежачим и беспомощным. И он претворяет свое решение в жизнь. Но перед роковым выстрелом Билл пишет прощальные «Письма с того света» любимой жене, Милдред Хейз и своему заместителю Джейсону Диксону.
Именно эти письма, написанные искренне и с добрым расположением, а жене — и с любовью, потрясают тех, кому они были адресованы. Адресаты задумываются над тем, что им написал ушедший из жизни Билл. И что-то начинает меняться в их головах, а вместе с этим, начинают меняться и они сами. Их мысли, их поведение. Правда, до кардинальных перемен герои успевают еще достаточно накуролесить.
Жена шерифа приезжает к Милдред, чтобы отдать адресованное ей письмо, и разговаривает с ней так, как будто бы та виновата в смерти мужа. Что впрочем неудивительно, исходя из того, как Милдред давила все время на Билла. Джейсон, ослепленный яростью от потери начальника, которого он очень уважал, идет в контору по аренде, нашел крайнего, и избивает подписавшего с Милдред договор о билбордах Уилби. А Милдред принимает решение, ни больше, ни меньше, как поджечь полицейский участок. По роковой случайности в нем оказывается Джейсон, читающий оставленное ему бывшим шефом письмо.
Да, еще один человек выплеснул свою ярость. Это бывший муж Милдред Чарли (Джон Хоукс), который, напившись, поджигает билборды. Отношение к случившейся трагедии у них с бывшей женой разное. Она не забывает о смерти дочери, Чарли же, наоборот, хочет об этом забыть. Так больно от этих воспоминаний... Милдред удается потушить билборды, случайно оказавшись там, где они установлены… Джейсону удается выпрыгнуть из горящего полицейского участка. Но при этом он сильно обгорает и попадает в больницу. Новый шериф, ставший свидетелем бесчинств Джейсона, увольняет его из полиции...
Теперь о содержании письма бывшего шерифа Билла Уиллоуби своему заместителю. Вот что он написал Джейсону : « Я знаю, что у тебя есть задатки хорошего копа. Что в глубине души ты хороший человек, только не догадываешься об этом. Пока тебя будет переполнять гнев, а его источник : смерть отца и пьянки матери, ты не сможешь стать тем, кем хочешь — детективом… А нужна тебе любовь. Любовь — это покой, а покой — это мудрость. А мудрость нужна, чтобы раскрывать дела. Это все, что нужно. Не нужна пушка, и уж точно не нужен гнев. Поможет мудрость».
Эти слова заставили Джейсона впервые серьезно задуматься. После их прочтения он просит прощения у Уилби, избитого им и волей случая оказавшегося с ним в больнице в одной палате. А после выписки, услышав в баре случайно подозрительный разговор и решив, что один из говоривших может быть тем, кто убил Анджелу, решает помочь Милдред в его поимке.
В письме, адресованном Милдред, Уиллоуби написал о том, как обычно раскрываются такие дела, как убийство ее дочери. Когда-нибудь лет через пять, кто-то где-то похвастается совершенным, а кто-то это услышит, и его возьмут. Билл попросил прощения, что уходит из жизни, не успев найти преступника. Процитирую и отрывок из письма любимой жене : «Знай, что я всегда любил тебя. И может, мы еще увидимся? - где-то там. А если нет — что же? Я рад, что мы встретились». И добавляет, что их последний день был для него очень счастливым.
Как фильм заканчивается? Найдены ли убийцы? Нет. Тот, на кого подумал Джейсон, имеет стопроцентное алиби. А ведь он поселил надежду в сердце Милдред. И это его мучает. Джейсон звонит ей и рассказывает о постигшей их неудаче. Подумав, сообщает, что подозреваемый им совершил аналогичное преступление, он уверен в этом. и что он знает его адрес. Как бы предлагая накопившуюся ярость направить на того человека. Милдред, подумав, соглашается… И вот они в машине. В багажнике лежит ружье.
Два бывших врага. Так не похожие друг на друга. Сидят рядом. И удивительно им, что ненависть и неприязнь друг по отношению к другу куда-то уходит. И они могут расслабиться и спокойно общаться. Милдред неожиданно для себя признается в поджоге полицейского участка. На что Джейсон как бы равнодушно отвечает : «Ну, а кто же еще это мог быть». Милдред, покосившись на него, откинувшегося на спинку сидения, чуть улыбается…
Потом как бы в раздумье спрашивает : «Ты этого правда хочешь?» На что Джейсон отвечает : «Убить этого козла? Да не очень… А ты?» Милдред говорит : « Подумаю. Решим по дороге»… Но решение уже написано у нее на лице. Ярость отошла. Произошедшее как бы прожито и принято. И надо жить дальше. Как? Возможно даже, вместе с ее пассажиром. Кто знает?.. Конец фильма… Да, есть и еще один человек, слова которого сыграли тоже свою роль. Они принадлежат девочке, с которой живет бывший муж Милдред : «Ярость порождает ярость». Услышанные в кафе, они легли на благодатную почву.
Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - великолепная и режиссерская, великолепная и актерская работа. Оттого и оценен он по достоинству. Получил Золотой глобус за «лучший сценарий». На Венецианском фестивале получил премию как «лучший фильм-драма». А Френсис Макдорманд (Милдред) и Сэм Рокуэлл (Джейсон) получили премии Оскар и Золотой глобус как лучшая актриса и лучший актер второго плана.
Так о чем этот фильм? О жизни, конечно. О том, как поступить правильно, если тебе плохо. Копить в себе ярость и изливать ее на окружающих, видя происходящую, как кажется, несправедливость. А несправедливость встречается довольно часто на нашем пути. Но тогда она будет только множиться, переходя от одного человека к другому. Слишком уж она заразительна. Или относиться к случающемуся с нами мудро, именно так советовал в письме Джейсону Билл Уиллоуби, помните? Принять то, что произошло, и найти в себе силы жить дальше. А ваше мнение? Что вы думаете по этому поводу?
Добавлю еще немного. Герои фильма — наглядный пример того, что можно изменить себя и свое отношение к жизни и к окружающим людям. Каждому дан шанс на спасение. Дело только в том, будет он использован или нет. Милдред и Джейсон его использовали...
Факты для статьи взяты из печатных источников, находящихся в свободном доступе в интернете.
Автор - Marisha)
и клипы от Юрия