Перевод статьи с сайта IndieWire от 18 октября 2022
Журналист Саманта Бергесон (Samantha Bergeson)
Номинант на премию "Эмми" также в работе над романом Head Wounds: Sparrow в качестве референсов использовал фильмы "Таксист" (Taxi Driver) и "Собачий полдень" (Dog Day Afternoon). Роман он создал в Legendary Comics с их командой сценаристов и художников.
После дебюта в Marvel с мини-сериалом Disney+ “Лунный рыцарь” Оскар Айзек выпустил собственный графический роман.
Сотрудничая с Legendary Entertainment, Айзек возглавил кампанию на Kickstarter для Head Wounds: Sparrow, нуар-истории о детективе из Луизианы по имени Лео, который разрывается между битвой добра и зла ... в буквальном смысле.
Айзек вместе с давними друзьями и коллегами по ска-группе The Worms Джоном Элви (John Alvey, соавтор сценария) и Робертом “Бобом” Джонсоном (Bob Johnson, создатель и соавтор сценария) подробно описали кинематографическое вдохновение графического романа, включающего иллюстрации Кристиана Уорда (Christian Ward) и сценарий Брайана Буччеллато (Brian Buccellato).
17 октября 2022 года в книжном магазине Barnes&Noble на Юнион-Сквер состоялась презентация романа. Вместе с Оскаром Айзеком там присутствовали Джон Элви и Боб Джонсон.
***
***
- Я с детства по-настоящему люблю фильмы 70-х, где антигерой занимал центральное место, - объяснил Оскар Айзек на презентации в рамках Q&A. – "Серпико", "Таксист", "Собачий полдень" –вот некоторые из моих любимых фильмов. Я думаю, вам позволено видеть больше серых областей жизни. Кажется, правдивее будет показать настоящую борьбу – когда человек находится между тем, как поступить правильно или нет, когда больше подходит общепринятое неправильное. Я думаю, что часто есть возможность проявить большую человечность в спорных ситуациях.
Комиксы продолжают так или иначе приходить в жизнь актёра. В 2018 году актёр озвучивал Spider Man 2099 (или Interesting Person 1, как его подписали в титрах) в мультфильме “Человек-паук: Через Вселенные” (Spider-Man: Across the Spider-Verse), в 2022 году он исполнил роль Марка Спектора (Лунного Рыцаря), в 2016 году это была роль Апокалипсиса. И он добавил на пресс-конференции, что его любимый комикс Spawn, это было самой первой отсылкой для оформления романа – он попытался скопировать стиль оформления, когда работа над графическим романом только началась. “Мне понравилось, что это тоже был цветной человек”, - сказал Айзек. “Просто вы не так часто это замечали”.
Оскару Айзеку понравился стиль иллюстратора Кристиана Уорда, он сразу обратил на него внимание. Он говорит, что подход Уорда к повествованию “часто напоминал мне Педро Альмодовара и других режиссёров в плане искреннего восхищения тем, как великолепно они это делают!”.
- Я увлёкся им довольно быстро, - поделился Айзек об Уорде, отметив, что художественное оформление ангелов, демонов и ”Чистилищ“ (“Purgatorials”), изображённых в Head Wounds, имеет ”линчевское" (“Lynchian”) качество, отсылающее к сюрреалистическим концепциям режиссёра Дэвида Линча.
Происхождение мира Head Wounds началось с реального диагноза – диагноз рака 4-й стадии у соавтора идеи Роберта Джонсона, “невидимой раны”, с которой он боролся так же, как Лео нёс в себе свою рану. Оскар Айзек также провёл аллегорию названия с решимостью Лео найти искупление.
- Идея в том, что Воробей подобен крысе, это низший из низших, - сказал Айзек, цитируя библейское писание. – …И может ли Бог заботиться о том, когда падает воробей. Идея в том, что забота о падших, а иногда самые “низкие” люди – это подонки, такие как Лео, то я думаю, что в этом ещё больше волшебства, о котором мы говорили. Вы можете столкнуться с кем-то, кто действительно является худшим из худших, и если есть искупление, то оно должно быть для всех нас.
Айзек сравнил путь героя Лео с консервативностью реабилитации преступников и американской тюремной системы.
- Это не то, что мы делаем в этой стране. Гораздо проще запереть их, упрятать подальше, на самом деле нет никакой идеи о реабилитации. У нас нет никаких шансов. Гораздо легче дегуманизировать, - сказал Айзек. – Это то же самое, что выйти из тюрьмы и попытаться устроиться на работу, поставив галочку в графе "уголовник". Это похожая идея. Нет никаких шансов как-то что-нибудь найти на рынке труда.
Графический роман Head Wounds – проект компании Mad Gene Media, принадлежащей Оскару Айзеку и его жене Эльвире Линд, которые в июне этого года заключили контракт (first-look deal) с Endeavor Content.
***
***
Айзек сказал о среде графических романов: “В комиксах есть что-то особенно интимное, в том, как сознание помогает заполнять пространство разворотов, так что между авторами и читателем происходит действительно интересный разговор. Вы создаёте историю вместе, так что я думаю, что это довольно особенная идея”.
И в то время как модератор Q&A отметил сверхъестественное физическое сходство главного героя Лео с Оскаром Айзеком, другие увидели прямое сходство с Педро Паскалем, реальным другом Айзека. Ранее он сказал в интервью для Variety, что хотел бы поработать вместе “скорее раньше, чем позже” в каком-нибудь проекте Mad Gene Media. Итак, может ли быть в разработке мини-сериал, основанный на Head Wounds?
***
***
- Я действительно понятия не имею, - сказал Айзек. – Я думаю, что бы это ни было, это должно произойти органично. Я думаю, вы можете чувствовать, когда что-то должно произойти. Я просто так взволнован возможностью взаимодействовать с аудиторией с помощью этого средства массовой информации и видеть, к чему это может привести. И если это естественным образом приведёт к тому, что люди будут по-настоящему взволнованы и потребуется другая форма рассказа той же истории, тогда мы исследуем её. Я просто хочу, чтобы люди получали удовольствие, когда смотрят на это искусство и читают историю.
***
Оригинальное название статьи на сайте: Oscar Isaac Was Inspired by Almodóvar and Lynch to Develop His First Graphic Novel