Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Новый армейский внедорожник, но на старой базе

На выставке Интерполитех 2022 был представлен самый новый российский внедорожник для переброски личного состава "КИЛЕСК".

Килеск (лат. Kileskus; от хакасского килеск — ящерица) — род хищных тероподовых динозавров из семейства процератозаврид, живших во времена среднеюрской эпохи около 167—165 млн лет назад (Википедия).

Армейский внедорожник КИЛЕСК
Армейский внедорожник КИЛЕСК

Сделали новинку на хорошо нам знакомом Липецком Заводе Малых Коммунальных Машин (ЛЗМКМ). У них появились свободные мощности, вот и решили выпустить "динозавра".

Правда многие посетители выстави спрашивали: - Что же такой древний дизайн у него?
Можно было бы ответить, что мол
не мы такие, жизнь такая - и все бы всё поняли. Но Константин Багдасаров, как ответственный за проект, посетовал на зарубежный опыт.

И правда, во многих армиях мира есть легкие небронированные транспортные средства, которые служат для быстрой переброски личного состава, хотя могут организовать и огневую поддержку.

Например Chevrolet Beast (на базе пикапа Colorado) или Mercedes Caracal на базе G-класса.

У нас же только УАЗик. Хотя "КИЛЕСК" это тоже УАЗик :-)
Потому как тут УАЗовская рама и УАЗовские мосты!

Спереди, на трубчатом бампере размещена электролебедка
Спереди, на трубчатом бампере размещена электролебедка

Но двигатель импортный, дизельный 4D56 Hyundai/Mitsubishi, объемом 2.477 литра, мощностью в 150 л.с. (можно устанавливать и больше, но не выдержат мосты).
На вопрос про санкции Константин ответил, что они "возят" двигатели без каких-либо проблем.

За решеткой видно дизель Hyundai
За решеткой видно дизель Hyundai

Трансмиссия DYMOS, это пятиступенчатая механическая коробка передач и механическая же раздаточная коробка.
Межосевая блокировка сразу заложена в "базу".

Трансмиссия DYMOS
Трансмиссия DYMOS

"КИЛЕСК" имеет мощный трубчатый каркас безопасности, а "хобот" посредине выполняет, помимо несущей функции, еще функцию шноркеля.

Предполагается, что на каркас можно будет установить легкий тент.

Это шноркель!
Это шноркель!

По периметру каркаса сделаны крепления для внешнего подвеса.

За эти "ухи" машину буксирует вертолет
За эти "ухи" машину буксирует вертолет

А сзади смонтирован подиум для кругового "обзора" крупнокалиберным пулеметом. (Куда же теперь без него?)

Место пулеметчика
Место пулеметчика

Сиденья в автомобиле, вы не поверите, от старичка УАЗ-452. Такие уже даже в Буханки не ставят.
Зато они компактные и практичные. В ряд уместилось 3 сиденья.
Всего же КИЛЕСК может взять на борт от
7 до 10 человек.

Заявленная грузоподъемность 2,5 тонны, при массе автомобиля в 1,5 тонны.

Сиденья от УАЗ-452
Сиденья от УАЗ-452

Панель приборов такая же железная как в УАЗе и такая же аскетичная.

Панель приборов
Панель приборов

Автомобиль развивает по шоссе скорость в 140 км/ч и может преодолевать подъём в 50 градусов.
Запас хода составляет
600 км. Его обеспечивают два независимых бензобака.

Два бензобака
Два бензобака

Завод, что вполне логично, не хочет сертифицировать "КИЛЕСК" как автомобиль, а будет выпускать его как самоходное транспортное средство (с выдачей ПСМ). Полное название у него: Мобильная тактическая модульная платформа "КИЛЕСК".

Платформа может эксплуатироваться с тремя видами модулей:
1 – модуль для мобильной тактической группы с боевым расчётом 7 (10) человек;
2 – модуль для установки артсистем с боевым расчётом 5 (8) человек;
3 – модуль для доставки БК и вывоза раненых с боевым расчетом 3 (6) человека.

КИЛЕСК
КИЛЕСК

Базовая цена на "КИЛЕСК" установлена в 2,8 млн. рублей.

На заводе очень рассчитывают, что помимо военных этой платформой заинтересуются любители экстремального туризма. Но что-то мне подсказывает, что нет...