Найти тему
41K подписчиков

Подобрала 2 удобрения, после которых клематисы всегда благодарят меня пышным цветением

15K прочитали

Я очень люблю плетущиеся растения. К сожалению, устроить у себя дома настоящие джунгли с помощью лиан я себе позволить не могу, зато на даче отрываюсь по полной. Свой участок я украсила лимонником, девичьим виноградом и обожаемым мной клематисом. О последнем растении я и хочу сегодня поговорить. Дело в том, что спустя несколько лет, в течении которых я культивировала этот цветок, путем различных проб и ошибок мне, наконец, удалось добиться от него яркого и пышного цветения. А все это благодаря правильному уходу и двум эффективным удобрениям, которые я использую в период его бутонизации. Итак, рассказываю обо всем по порядку.

Цветение клематиса.
Цветение клематиса.

Оптимальные условия произрастания

Для начала я дам несколько полезных советов по уходу за клематисом:

  • Увлажнение. Поливать растения нужно часто, поскольку данная лиана является влаголюбивой: 1 раз в неделю при обычной погоде и каждые 2-3 дня в жару. При этом молодому кусту будет достаточно ведра воды, а взрослому растению потребуется в 2 раза больше жидкости. В идеале грунт должен пропитаться на 40 см в глубину. Воду для полива нужно использовать теплую и производить процедуру строго под корень.
  • Подвязка. Растение само по себе цепляться за опоры не может, поэтому ветви необходимо направлять в нужную вам сторону, а потом в этом положении их закреплять. При этом следует помнить о том, что нижняя часть клематиса особенно уязвима – ее необходимо тщательно фиксировать бечевкой, иначе куст может сломаться, особенно при сильных порывах ветра. Что касается опоры, лучше использовать дерево, а не металл, так как он будет сильно нагреваться на солнце.
  • Тень. Корни этого растения необходимо защищать от солнца и сквозняков. Для этого садоводы рядом с клематисом часто сажают дельфиниумы, хосты или лаванду. Они будут создавать необходимую тень и красиво сочетаться с лианой.
  • Обрезка. Эту процедуру обычно проводят в конце октября при хорошей погоде. В первый год жизни все лианы обрезают одинаково, оставляя лишь один главный побег высотой около 30 см. В последующие годы ветки удаляют в зависимости от сорта клематиса.
Клематисом можно красиво оформить стену.
Клематисом можно красиво оформить стену.

Действенные подкормки

Ну а теперь о самом главном – об эффективных подкормках, заставляющих клематис цвести и пахнуть. Как известно, в период бутонизации (он наступает примерно в мае-июне) растения нуждаются в калии и фосфоре. И моя лиана, конечно, здесь не исключение. Есть много разных минеральных и органических препаратов, которые содержат данные элементы, но больше всего мне нравится действие следующих двух подкормок:

  • 2 г порошка борной кислоты растворяем в 200 мл горячей воды и добавляем несколько крупинок перманганата калия. Тщательно перемешиваем состав и разбавляем его 10 л воды. На 1 растение уходит примерно половина приготовленного удобрения.
  • 1 ст. л. нитрата калия и такое же количество суперфосфата разводим в ведре воды и полученным раствором поливаем цветы под корень.

Применяя эти составы (равно как и большинство других средств), нужно помнить об одном важном правиле: их следует вносить только на предварительно увлажненную почву, чтобы не обжечь корневую систему.

Если вы предпочитаете применять уже готовые удобрения, воспользуйтесь препаратами «Растворин» или «Акварин цветочный».

После таких подкормок клематисы на моем участке начали образовывать крупные бутоны, а их цвет стал ярче во много раз. Надеюсь, мой опыт будет полезен и вам. А как вы заставляете свои лианы красиво цвести?