Номер 10.
В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте? Реши задачу разными способами.
Ответ: Было – 20 тр.
Отправили – 9 тр. и 9 тр.
Осталось – ? тр.
1) 9 + 9 = 18 (тр.) – отправили.
2) 20 − 18 = 2 (тр.)
2 способ:
20 – 9 = 11 (тр.) – осталось после 1 раза.
11 – 9 = 2 (тр.)
Ответ: 2 трактора осталось в ремонте.
Номер 11.
В одном бидоне было 48 л молока, в другом – столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?
Ответ: Было – 48 л и 48 л
Продали – 67 л
Осталось – ? л
1) 48 + 48 = 96 (л) – было в двух бидонах.
2) 96 − 67 = 29 (л)
Ответ: 29 литров молока осталось.
Номер 12.
Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.
Ответ:
1) 7 + 11 = 18 (дм) – высота шкафа.
2) 18 − 14 = 4 (дм)
Ответ: 4 дм высота стула.
Номер 13.
Масса поросенка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросенка, а теленок на 47 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.
Ответ:
1) 26 − 21 = 5 (кг) – масса гуся.
2) 5 + 47 = 52 (кг)
Ответ: 52 кг масса теленка.
Номер 14.
Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?
Ответ:Было – 12 чел. и 8 чел.
Перевели – 5 чел.
Осталось – ? чел.
1) 12 + 8 = 20 (ч.) – всего ремонтировали дом.
2) 20 − 5 = 15 (ч.)
Ответ: 15 человек осталось делать ремонт дома.
Номер 15.
Ответ:
Подробно:
27 + a
27 + 4 = 31
27 + 6 = 33
27 + 9 = 36
27 + 13 = 40
32 − c
32 − 4 = 28
32 − 6 = 26
32 − 9 = 23
32 − 13 = 19
Номер 16.
В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:Сколько учеников стало в классе к концу года?
Было – 20 уч.
Ушли – 4 уч.
Пришли – 2 уч.
Стало – ? уч.
1) 20 − 4 = 16 (уч.) – стало учеников после ухода.
2) 16 + 2 = 18 (уч)
Ответ: 18 учеников стало в классе к концу года.
Номер 17.
1) Начерти отрезок МК длиной 4 см. Отметь его середину.
2) Начерти отрезок АВ длиной 60 мм. Отметь на нем точку С так, чтобы длина отрезка АС была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.
Ответ:
60 − 15 = 45 (мм) – длина отрезка СВ.
Ответ: 45 мм.
Задания на полях страницы
Набери 19:
Ответ:8 + 7 + 4 = 19
8 + 8 + 3 = 19
7 + 7 + 5 = 19
10 + 9 = 19
10 + 7 + 2 = 19
Ребус:
Ответ: