Джереми Линчу не повезло с морем, хотя фамилия морская, но в первом же плавании их судно атаковали алжирские пираты. Напав целой сворой галер, они устроили настоящую бойню на борту купца. Джереми не убили совершенно случайно, на одной из галер здорово выбили гребцов, и пиратам понадобились новые. Так и попал Джереми на галеру, а это означало тяжёлую работу, скудную еду и регулярные удары плетью. Спасло его умение чинить замки пистолетов и ружей. Однажды починив пистолет пирату, он попал в другое рабство, намного легче прежнего. Теперь его приковали к верстаку, где Джереми чинил оружие, хотя кормили как всех, мало и невкусно.
Много говорится о рабстве несчастных негров, хотя количество белых рабов в Африке превосходило намного количество негров в Америке и на островах. Вот и Джереми провёл три года в рабстве, пока британская эскадра не потопила галеру, на которой ему довелось плавать. Джереми едва успел придушить надсмотрщика и отстегнуть десяток своих товарищей по несчастью, как галера пошла на дно.
- Всех повесить! – распорядился капитан на борту британского фрегата.
- Постойте! – Джереми нечего терять, и он подал голос. - Мы не пираты и даже не арабы, мы рабы с этой галеры. Готовы служить британской короне, вот, - он показал следы от кандалов на руках.
- Чёрт с вами! – рявкнул капитан. – Этих в матросы, а у кого нет следов от кандалов, тех повесить!
В этот раз пронесло, только служба на британце мало отличалась от каторги. Плеть свистела регулярно, чтобы поучить нерасторопных, а иногда и просто для острастки. Побывал Джереми и в африканских водах, и в Индии, хлебнул всякого, а когда фрегат оказался у американского берега, решил Линч бежать. Ночью спустили шлюпку и осторожно со своими товарищами отвалили от борта.
Только до берега дойти не получилось, поскольку подул сильный отвальный ветер, а потом разыгрался такой шторм, что лодка чудом не утонула. Швыряло их по волнам так, что смерть, казалось, уже смотрит им в глаза, но Линч сумел глоткой вселить в своих попутчиков решимость, употребив такие ругательства, от который завяли бы уши даже боцмана. А когда шторм стих, то они поняли, что находятся неизвестно где, без воды и еды.
Небольшой тендер встретился им совершенно случайно, видно тоже попал в шторм.
- Эй, на судне! – привычный крик на море в те времена.
- Вы кто?! – капитана тендера можно понять, пиратов в этих широтах хватает.
- Моряки, сбежали с британского фрегата! – Джереми Линч на правах командира вёл переговоры. – Шторм оставил нас без воды и провизии, а нам нужно на берег.
Шлюпка уже подошла ближе и кричать не было нужды. В итоге капитан тендера сжалился и принял на борт беглецов. Правда с едой у них тоже небогато оказалось, тендер подвергся нападению пиратов, а эти выгребли всё, оставив по обычаю мешок муки и бочку воды.
- Часто у вас такое? – Линч с друзьями честно трудились на тендере, выдраив палубу и с парусами помогали малочисленной команде.
- Регулярно, - вздохнул тяжело капитан тендера, - меня третий раз грабят, ещё раз и можно продавать посудину.
Это он точно выразился, карибский тендер, это именно посудина, небольшая, с мелкой осадкой и широкой кормой.
- А почему не отбиваетесь? – Джереми этого не мог понять.
- Чем? – капитан посмотрел на Джереми, как на сумасшедшего, - у нас и пушек нет, да и вся команда, это четверо моряков.
- Пушки можно раздобыть, - заметил Линч, - поднять с затонувших кораблей, или в старых фортах раздобыть. Хочешь, мы поможем?
Капитан задумался, странное предложение, но что-то в нём есть, а пока дошли до порта, да и высадили спасённых. Джереми с товарищами брались за любую работу, плавали матросами на каботажных судах, трудились на берегу. Тоже нелегко, но это не в рабстве у пиратов и не на британском фрегате. Судов на мелководье затонуло немного, а вот старый испанский форт в заброшенном состоянии они нашли. Тяжёлые пушки так и стояли на каменных основания, никому особо не нужные. Потом переплавят, но пока литейного дела вблизи не наблюдалось.
- Привет старым знакомым, - капитана того тендера, что спас их, Джереми заметил на берегу.
- Плохо, - с грустью поведал капитан, - я нищий и тендер никто не хочет покупать, торговля совсем в упадок пришла.
- А если выйти в море? – Джереми заговорщически посмотрел на капитана.
- Зачем, да и на какие деньги? – не понял капитан.
- Чтобы накрутить судьбе хвост, а денег найдём, - подмигнул Джереми, - ты нужен нам, как капитан, да и тендер твой. Жди нас на судне.
Линч убежал к своим друзьям, а найдя всех заговорил о том, что пора брать судьбу в свои руки. Сложив все капиталы, которых оказалось совсем немного, парни пришли к выводу, что у них единственный шанс. Купив маленький бочонок пороху, провизии на неделю и залив бочки водой, они вышли в море.
Нырять приходилось много, но подняли четыре пушки, несколько мушкетов и ржавых абордажных сабель. Всё пришлось чистить и приводить в порядок, но чего не сделаешь, когда перед тобой маячит свобода и хорошая добыча. Пираты не заставили себя ждать, но команда уже была готова к бою. По догонявшему их паруснику ударили кормовые пушки. Пиратам бы отстать, но капитан не стерпел такой наглости от жалкой посудины. Наглецов следовало наказать, и пираты решили во то ы то ни стало отправить эту посудину на дно.
Впрочем, это легче сказать, чем сделать, тендер ловко маневрировал, уходя от огня пиратских пушек, а в итоге пиратский бриг сел на мель там, где прошёл тендер с его мелкой осадкой. Пиратский капитан разразился такими ругательствами, от которых могли умереть все русалки в море. Но Джереми Линч предъявил ультиматум, либо пираты покинут судно на шлюпках, либо он их просто уничтожит.
В подтверждение своих слов, орудия с тендера влепили в борт четыре ядра, неплохо продырявив пиратский бриг.
- Я разнесу вас в клочья! – уверенно заявил Линч. - Выбирайте, смерть, или жизнь, больше у вас нет выбора.
Только на тендере знали, что пороха больше нет, но пиратам об этом сказать сочли лишним. А когда пираты убрались, сев в шлюпки, Джереми с парнями занялись грабежом брига. Провизия и порох стали им наградой, ценностей не обнаружили, видно пираты прихватили особо ценное с собой. Не беда, в этот раз они взяли столько, что большую часть можно смело продать. А бриг они сняли с мели, основательно поработав на кабестане, чтобы вызволить из плена засевшую в песке носовую часть корпуса.
- Теперь надо решить, что лучше продать. – устроил совет Линч. - Бриг требует ремонта, но он и стоит дороже этой посудины. А вот команда на бриг нужна большая, это не в порт привести.
Решили пока продать бриг, на который покупатели нашлись намного быстрее, чем на тендер. В итоге все неплохо заработали. Капитана успокоили, что они не пираты, а просто не упустили свою возможность. К тому же через полгода Линч уже купил свой собственный тендер, неплохо заработав за это время. Стоил он недорого, поскольку разорившийся капитан отдал его меньше, чем за полцены. Старый капитан теперь был уверен в себе, да и команду набирал исключительно из бывших военных моряков.
- Ну что, друзья, увеличим калибр? – улыбнулся Линч.
Старый форт так и стоял, пока никому не нужный, а большие бомбарды заняли место на корме тендера. К ним в довесок поставили и парочку знатных носовых пушек, поднятых с огромным трудом с затонувшего парусника. Мачта обзавелась марселем, а в слабый ветер вместо кливера поднимали большой пузатый парус, существенно добавлявший скорости. Пиратом Линч так и е стал, честно перевозя товары между карибскими портами и дальше вдоль берега и островов.
Только спуску никому он не давал, если вдруг кто-то желал ограбить в море небольшой тендер. Даже британский фрегат потопил на траверзе Гаваны, чтобы не нападал на мирных торговцев. Правда, к тому времени и на носу появились две солидные бомбарды, так что у фрегата просто не было шансов. Вёрткий тендер уходил из-под обстрела и безнаказанно всаживал ядра в борта фрегата, так что до абордажа дело вовсе не дошло.
Но с тех пор за нахальной посудиной началась настоящая охота. Его пытались поймать все, англичане и французы, да и испанцы тоже. Но и пираты подключились к общей охоте, уж больно много крови попортил им этот Рыжий Линч, как они прозвали Джереми. Тут бы и конец ему, но в этот раз Джереми повезло. Ночью в туман, он прошёл под носом у британской флотилии и ушёл к берегам Южной Америки, да там и сошёл на берег где-то на юге Бразилии.
Ранчо синьора Иеремии довольно скромное, если сравнивать с богатыми ранчо соседей, но хозяин умён и справедлив, да ещё и рыбой снабжает всю округу, ведь его лодки самые быстрые на всём побережье, а рыбаки опытные и удачливые. В общем не повезло Джереми Линчу в море, зато на берегу жизнь сложилась удачно. Красавица креолка нарожала ему пятерых мальчишек, которые души не чают в своём отце, только старший уже рвётся в море, видно голос предков берёт своё. Пусть ему повезёт больше, чем отцу. А старый шлюп стоит на берегу и пушки скрыты от любопытных взоров, кто его знает, как повернётся жизнь.