Найти тему
Siamskaya

Летят журавли.. 1957 г.

Снимались в нем Тайна Самойлова и Алексей художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Наряду с фильмами «Баллада о солдате» (1959) и «Иваново детство» (1962) фильм изменил военный жанр советского кино, где ранее войну представляли как фронтовую жизнь. В этих фильмах война представлена как драма обычных людей. Батталов..

Странно.. Мне казалось я писала о нем в @kinostared в инстаграмме.. Оказывается нет.. 👀

У него афиша как у #днилетные# днилетные.. Ну да ладно.. Вот..

«Летя́т журавли́» — советский чёрно-белый художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Наряду с фильмами «Баллада о солдате» (1959) и «Иваново детство» (1962) фильм изменил военный жанр советского кино, где ранее войну представляли как фронтовую жизнь. В этих фильмах война представлена как драма обычных людей. Рабочее название при съёмках — «За твою жизнь».

Вообщем.. Действие фильма разворачивается в Москве и неизвестном тыловом городе до и во время Великой Отечественной войны.

Борис с Вероникой любят друг друга и вот-вот собираются пожениться, они гуляют по Москве и замечают, как над городом пролетает журавлиный клин. Во время прогулки они слушают, как часы на Спасской башне бьют 4 часа утра, после чего возвращаются домой (на рассвете 22 июня 1941 года). Именно этим утром началась Великая Отечественная война. Борис, несмотря на возможность получить бронь, принимает решение уйти добровольцем на фронт. Повестка обязывает его явиться на сборный пункт за день до дня рождения Вероники, которой он оставляет в подарок игрушку — белку с корзинкой, полной золотых орехов, под которые он кладёт записку. Бориса провожают на фронт, но Вероника не успевает проститься с ним.

В Москве начинаются бомбёжки. Однажды Вероника, позвонив на завод, где работал Борис, узнаёт, что от него нет никаких вестей. Они с матерью идут к дому и разговаривают. Их разговор прерывает сигнал воздушной тревоги. Они спешат домой за отцом Вероники, но тот отказывается уходить в метро, ссылаясь на то, что у него срочная работа. Вероникина мама решает остаться дома с мужем, а Веронику они одну отправляют в метро, она успевает захватить с собой лишь ту самую белку — подарок Бориса. Когда после отбоя Вероника возвращается, выясняется, что её дом разбомблён, а родители поги бли.

Вообщем она выходит замуж за его брата Марка.. И ждёт, ждёт..

Под разрывами снарядов и под пулями Борис, вынося на себе раненого напарника, сражён насмерть точным выстрелом.

Марк развлекает толпу разодетых спекулянтов и барыг игрой на пианино и романсами. На столе со снедью стоит игрушка, подаренная Марком. Какая-то тётка, говоря, что «всё уже попробовала, а вот золотых орешков не щёлкала», хватает белку и находит под орехами записку, не замеченную Вероникой. В этот момент вбегает Вероника, вырывает записку из рук, даёт Марку пощёчину и уходит.Вероника стирает бельё. Заходит солдат, которого Борис спас во время разведки. Солдат рассказывает Веронике, что Борис погиб, но она не верит этому, так как солдат всего лишь видел, как Бориса тяжело ранило и его унёс на плащ-палатке товарищ Степан, но при этом не видел самой смерти Бориса — о котором известно лишь, что он пропал без вести.

Конец Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года). Мирная Москва. Вероника по-прежнему не может забыть Бориса и ждёт — потому что «человек должен надеяться хоть на что-то хорошее». На вокзал прибывает поезд с возвращающимися фронтовиками. Их встречают с букетами цветов и со слезами на глазах. Вероника бежит сквозь толпу и ищет Бориса и Степана, в конце концов она находит Степана, и он передаёт ей фотокарточку, которую Вероника в своё время подарила Борису. Так Вероника окончательно убеждается в том, что Борис погиб. Плача, она бредёт сквозь толпу. Степан с паровоза говорит речь о том, что радость победы огромна, а горе от потерь — безмерно, и что люди теперь сделают всё, чтобы больше никогда не было такой войны. Вероника идёт сквозь толпу и раздаёт цветы из своего букета фронтовикам. И тут все, включая подоспевшего к этому моменту Фёдора Ивановича, видят, как над Москвой летят журавли[.

ЧТО хочу сказать..

Фильм и начинается и заканчивается одними и теми же кадрами полёта журавлей..

Фильм может быть и снимали в Москве но набережная по которой они гуляют больше напоминает Питер.. 👀

Вероника заставляет себя называть Беллкой..

Во время съёмок Самойлова болела туберкулёзом.

На фестивале название фильма было переведено как фр. Quand passent les cigognes (буквально «Когда пролетают аисты»), поскольку дословный перевод слов «журавль» (grue, на сленге также «проститутка») и «лететь» (voler, омоним также «красть») дал бы второй смысл «проститутки воруют»

Во французском прокате, куда фильм попал ещё до Каннского кинофестиваля, советская картина получила значительный кассовый успех. Права на фильм приобрёл продюсер Игнац Моргенстерн — тесть Франсуа Трюффо. Именно последний порекомендовал продюсеру заняться организацией проката фильма во Франции. Моргенстерн впервые увидел его на предпремьерном показе, состоявшемся 21 апреля 1958 года[13], а 3 мая пересмотрел его повторно в обществе Трюффо, который убедил тестя приобрести права на фильм[14]. Эта сделка оказалась очень выгодной для продюсера с учётом низкой стоимости прокатных прав фильма и его успеха у французского зрителя.

Изначально это была пьесса..

«Ве́чно живы́е» — пьеса в двух актах Виктора Розова, написана в 1943 году.

Первую постановку пьесы, оставшуюся незамеченной, осуществил Костромской театр[3]. В 1956 году пьесой «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова открылся в Москве театр «Современник». Для этой постановки Розов несколько переработал пьесу, сняв мелодраматические акценты, оказавшиеся неуместными в театре Ефремова[4]. Здесь «Вечно живые» пережили своё второе рождение: «Пьеса, которая казалась критикам замкнутой в кругу проблем личной этики, — отметила И. Соловьёва, — в сценическом пересказе студийцев становилась раздумчивей и крупней»[5]. Слова Бориса Бороздина: «Если я честный, я должен» — стали девизом и нового театра, и поколения «шестидесятников»[

-2
-3

После свидания они разговаривают взглядами и жестами договориваются о следующей встрече. Семь вечера после завода.

Но проститься не успевают..

Хотя оба оказываются в школе, пункта отправки..

-4

Записку он засовывает в корзинку подаренной игрушки под орешки.. Но она так её и не находит..

-5

В последние минуты жизни Борис видит в ДЫМУ их свадьбу, где они счастливо женятся и бегут вниз с шампанским по подьезду.. 😭

-6

Потом она все время звонит ему на работу спрашивая письма от него, но никогда не получает ответа..

-7

С Марком, очень красивым пианистом они оказываются вместе после того как она отказывается идти в бомбоубежище а он играет как сумасшедший на пианино оставшись тоже с ней..

Потом там все бьётся, разбиваются окна, стекла и он её укрывает обой..

-8

Как бы сама виновата..

От ее квартиры при бомбежке остаются только настенные часы..

-9

Оба родителя погибают а пожарный только ей и говорит

-Извините..

Эвакуировпвшись на Урал она в панике хочет броситься под поезд, чем напоминает Анну Каренину в которой тоже снималась, но спасает мальчика от машины. Оказывается что его тоже зовут Борис, она забирает его себе..

В конце фильма она раздаёт всем ромашки и лилии после того как его вернувшийся друг Степан говорит ей что он умер..

Вообщем очень грустный фильм..

Американские лучше.. Там везде хеппи енд..

-10