"ПОПАЛ ПОД ЛОШАДЬ
Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика 8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом."
Вероятность попадания под лошадь в наше время крайне низка. А с новшеством от Mazda возможно для кого-то, и правда, станет лишь легким испугом. Но это для того, кто попадает. Про извозчиков Mazda с системой активного капота (Deployable Hood System (DHS)) угадать каким испугом для них закончится дорожный инцидент крайне затруднительно.
Если автомобиль, оснащенный этим чудом активной безопасности, наезжает на пешехода во время движения, и передняя часть автомобиля подвергается удару определенного уровня, капот со стороны ветрового стекла немедленно приподнимается, чтобы сохранить широкий зазор между капотом и деталями в моторном отсеке, уменьшая силу удара головы пешехода о кузовные элементы. Датчик активного капота при этом преобразует столкновение с пешеходом в электрический сигнал с помощью интегральной схемы обработки.
Сигнал состояния системы от модуля управления SAS передается на комбинацию приборов, на ней загорается лампа индикатора активного капота, и активируется аварийная сигнализация в зависимости от сигнала состояния системы.
Модуль управления подушек безопасности SAS рассчитывает величину удара, используя схему определения степени столкновения и защиты пешехода на основе электрического сигнала от каждого датчика столкновения. Если скорость автомобиля в момент удара находится в пределах установленного диапазона, а удар превышает заданный порог, модуль управления SAS выдает рабочий сигнал активатору капота. Активаторы капота, работающие на основе этого рабочего сигнала от модуля управления SAS, приподнимают капот.
Система не способна распознавать объекты и срабатывать только при столкновении с пешеходами. Поэтому при соударении с животными: собаками, кошками, крупной птицей и т.д. при определенных условиях может быть также активирована.
Об эффективности спасения животных этой системой не сообщается. Однако, владельцы автомобилей, испытавшие работу новшества на бездомных собаках и ударах о бордюры, были впечатлены стоимостью ремонта после срабатывания DHS. Согласно данных сайта drive2.ru оцененный ущерб на апрель/май 2022 года составлял у официальных дилеров примерно 450 000 руб. (замена модуля SAS, 8 датчиков в бампере, новые пиропатроны, ремонт/замена капота и крыльев). В социальных сетях идут активные обсуждения решений отключения активного капота с использованием имитаторов пирапотронов и программной дезактивацией системы.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы подушек безопасности вы можете по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/618-oshibki-dtc-aktivnogo-kapota-mazda6-gj-gl