Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Про систему активного капота (Deployable Hood System (DHS)) Mazda6 (GJ/GL)

"ПОПАЛ ПОД ЛОШАДЬ
Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика 8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом."

Вероятность попадания под лошадь в наше время крайне низка. А с новшеством от Mazda возможно для кого-то, и правда, станет лишь легким испугом. Но это для того, кто попадает. Про извозчиков Mazda с системой активного капота (Deployable Hood System (DHS)) угадать каким испугом для них закончится дорожный инцидент крайне затруднительно.

Если автомобиль, оснащенный этим чудом активной безопасности, наезжает на пешехода во время движения, и передняя часть автомобиля подвергается удару определенного уровня, капот со стороны ветрового стекла немедленно приподнимается, чтобы сохранить широкий зазор между капотом и деталями в моторном отсеке, уменьшая силу удара головы пешехода о кузовные элементы. Датчик активного капота при этом преобразует столкновение с пешеходом в электрический сигнал с помощью интегральной схемы обработки.

Сигнал состояния системы от модуля управления SAS передается на комбинацию приборов, на ней загорается лампа индикатора активного капота, и активируется аварийная сигнализация в зависимости от сигнала состояния системы.

-2

Модуль управления подушек безопасности SAS рассчитывает величину удара, используя схему определения степени  столкновения и защиты пешехода на основе электрического сигнала от каждого датчика столкновения. Если скорость автомобиля в момент удара находится в пределах установленного диапазона, а удар превышает заданный порог, модуль управления SAS выдает рабочий сигнал активатору капота. Активаторы капота, работающие на основе этого рабочего сигнала от модуля управления SAS, приподнимают капот.

-3
-4

Система не способна распознавать объекты и срабатывать только при столкновении с пешеходами. Поэтому при соударении с животными: собаками, кошками, крупной птицей и т.д. при определенных условиях может быть также активирована.

Об эффективности спасения животных этой системой не сообщается. Однако, владельцы автомобилей, испытавшие работу новшества на бездомных собаках и ударах о бордюры, были впечатлены стоимостью ремонта после срабатывания DHS. Согласно данных сайта drive2.ru оцененный ущерб на апрель/май 2022 года составлял у официальных дилеров примерно 450 000 руб. (замена модуля SAS, 8 датчиков в бампере, новые пиропатроны, ремонт/замена капота и крыльев). В социальных сетях идут активные обсуждения решений отключения активного капота с использованием имитаторов пирапотронов и программной дезактивацией системы.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы подушек безопасности вы можете по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.

Оригинал статьи: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/618-oshibki-dtc-aktivnogo-kapota-mazda6-gj-gl