С простыми случаями сшивки мы разбирались в прошлых статьях, например в этой и в этой.
Сейчас разберём чуть более сложный случай — работу с полигональным объектом. Такие модели можно получить при открытии Stl- или Obj-файлов.
Для начала преобразуем его в точную геометрию, чтобы с ним можно было работать. Для этого нажмём правой кнопкой на полигональном объекте в дереве. В контекстном меню выберем «Преобразовать в точную геометрию».
После преобразования объект стал синим. Это значит, что он состоит из поверхностей. Тела при преобразовании становятся серыми. Это простейшая индикация того, что модель необходимо исправить перед дальнейшим редактированием. Осмотрим модель внимательнее, видим, что широкая часть конуса не закрыта.
С помощью рамки слева направо (так выделяются только объекты, находящиеся целиком внутри рамки) выделяем нижние рёбра модели.
Должно получится примерно так.
Если не получилось, попробуйте активировать фильтр Рёбра
Переключаемся на набор Каркас и Поверхности. Запускаем команду Заплатка.
В поле контур оказываются выделенными все необходимые рёбра для создания заплатки. Создаём объект.
Запускаем команду Сшивка поверхностей и указываем обе поверхности: исходную и заплатку. Активируем опцию «Создать тело». Создаём операцию.
Получили тело. Можем применять к телу любые твердотельные операции.
Переключатся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Отверстие с зенковкой и цековкой».
Указываем любую грань. Создаём операцию.
Отверстие успешно создано, мы научились преобразовывать полигональную поверхность в твёрдое тело.
Попробуйте самостоятельно преобразовать в тело различные полигональные объекты.