Сегодня хочу пофантазировать на тему фильма «Покровские ворота». Исключительно, чтобы немного похулиганить (поднять настроение, если хотите). В последнее время все чаще его показывают по разным каналам, а ведь было время, когда отложили на полку. 40 лет фильму, а истории, которую демонстрируют в фильме и вовсе 65, но интерес, даже у молодежи, не пропадает.
Это самый любимый мой фильм, просмотренный несчетное количество раз, могу с закрытыми глазами повторять монологи героев. Но, когда смотришь фильм по 150 разу, невольно начинаешь развивать сюжет или придумывать, что было между строк. Причем и муж уже подключился к этой игре и фантазирует, в основном, на бытовые темы, но и, конечно – «и как это всё у вас развивалось, ступенчато?»
Было там у Зорина с Казаковым много недосказанностей (и в этом весь шарм), которые сейчас обязательно бы развернули до сериала.
Вообще, я люблю фильмы с хорошими текстами. Вот «Покровские ворота» - именно, шедевр, шедевр разговорного жанра, с прекрасно подобранными актерами, тонким юмором и занимательными сюжетными линиями.
Когда появились доступные широким массам видеомагнитофоны, первым художественным фильмом, который я попросила записать мне ребят в ларьке с видеозаписями, был именно «Покровские ворота». Его цитировали все мои друзья. Позже, уже в достаточно зрелом возрасте, выходила замуж моя коллега по работе. В Грибоедовском дворце бракосочетаний ее избранник на вопрос «согласны ли вы стать мужем…» ответил «натюрлих», а она сама – «естественно». Хохотали все присутствующие, и никому не нужно было объяснять «шутку юмора». Надо ли говорить, что своего сына они назвали Саввой.
Фильм стал поистине народным, несмотря на то, что изначально на него не возлагалось никаких надежд, потому что был он далек от «глобального идейного обобщения». И все же Казаков рискнул. В одну серию мосфильмовского киноформата уложиться не получилось, пришлось делать двухсерийную телевизионную версию, потому что удаление даже крошечного эпизода привело бы к потере духа, который хотелось передать. Ведь автор и сценарист Леонид Зорин фактически рассказывал историю про себя и своих соседей по коммунальной квартире на Петровском бульваре.
Сейчас сняли бы сериал, серий на 12. Потому что все недосказанное в фильме можно было обыграть, как это делают со многими художественными фильмами. После показов в кинотеатре выпускают телевизионную расширенную версию.
А вот найти такого уровня исполнителей сейчас, думаю, не получилось бы и примером тому служат старые фильмы, которые попытались переснять.
Но представим хоть на минутку, в порядке бреда, кто мог бы сыграть роли сейчас, если бы сюжет остался прежним.
Например, Аркадия Велюрова вижу c лицом Юрия Стоянова, так и представляю его – «О, если бы моя тугая плоть могла растаять, сгинуть, испариться…» Ему бы пошла и «пилоточка» из газеты, и «выходной костюм», и куплеты на Мосэстраде…
Маргариту Павловну, без сомнения, смогла бы воплотить на экране Лариса Гузеева, только на 20 лет моложе. Савву Игнатьевича вижу с лицом Дмитрия Нагиева (никак без него), в фильме достаточно прозрачно дается намек на то, что он большой ценитель женской красоты, и Маргаритой Павловной дело не ограничится, если вдруг кто-то еще скажет - «Оставайтесь, Савва Игнатьевич». И даже его крылатая фраза – «живут не для радости, а для совести», вполне в устах Нагиева будет органична.
А в роли Хоботова - Евгений Цыганов, обязательно в очках, а почему нет. Он так обхаживает молоденькую Людочку, что сцену впору занести в учебное пособие по соблазнению - «О, благодарю» и «КАК вы это делали». В первое же свидание умудрился девушку домой затащить, где еще и «Шартрез» был заготовлен. Да и где-то там в прошлом «кокотка из скандинавской редакции с ее порочным ртом» маячит. Возможно, именно к ней отправился Лев Евгеньевич – «эротоман» с дачи в город, когда «попал в ситуацию», а этим воспользовался "сосед" Савва Игнатьевич - «по стойке смирно».
А в сцене «Вы от меня отказываетесь?..» вижу огромные глазищи Ани Чиповской в роли Людочки, которая со слезами взирает на героя Цыганова (где-то это уже было). И платья той эпохи Чиповской очень к лицу, и халатик медицинский придаст пикантности.
Когда вспоминаю Анну Адамовну, представляю Оксану Акиньшину, срывая с шеи шарфик, произносящую сакраментальную фразу – «противоречивая такая вся…». Маленькая роль, но запоминающаяся.
Светочку Попову, мадам Баттерфляй Аркадия Велюрова, должна сыграть спортсменка, например, Алина Загитова. Молоденькая, активная, симпатичная, но из «Трудовых резервов» и этим все сказано – «Светлана – мастер спорта, прекрасно плавает на спине…» и понимает «с полуслова».
Остается вакантным место Костика, уж больно харизматичная личность. И если его девушку Риту может сыграть, в принципе, любая интересная, молодая актриса, то с главным героем все не так однозначно. Во-первых, он должен быть интеллектуалом, во-вторых, симпатичным аспирантом, который нравится девушкам, в-третьих, иметь острый язык, хорошо говорить, быстро реагировать и иметь нормальную дикцию. Все это не так легко сыграть. Саша Петров тут не прокатит…
Так что, предлагайте свои кандидатуры…
Хотя, сложно превзойти шедевр, и пусть не обижаются на меня нынешние кинематографисты. Никакими спецэффектами невозможно заменить простое и ёмкое слово «талант»…
К сожалению!
Статей на моем канале скопилось немало, поэтому буду рада, если зайдете в Навигатор по каналу и найдете интересующую Вас тему.
Спасибо за внимание!