Всем привет!
Речь пойдет не совсем о бизнесе, точнее не построении и ведении его вашими руками. Речь пойдет о такой популярной профессии в последнее время - как курьер.
О, не спешите бросать в монитор помидоры. Я вам просто приведу несколько примеров и все станет понятно.
Ни для кого не секрет, что сейчас освободилось множество вакантных мест среди жрецов доставки. Да, именно людей мужского пола по известным всем причинам стало несколько меньше в нашей стране, в связи с сезонной миграцией.
Значит ли это, что сейчас есть некий дефицит сотрудников курьерских служб - безусловно да.
И главный вопрос, можно ли заработать, "впахивая" курьером и если да, то сколько?
Все вы прекрасно слышали про сервис Достависта, который позволяет стать курьером, скачав мобильное приложение.
И вот ответ на ваш вопрос можно посмотреть в курьерском рейтинге, который Достависта публикует каждую неделю. Поехали.
Пеший курьер
Тут я могу вам продемонстрировать именно цифры из того самого рейтинга, о котором упомянул выше.
Я "замазал" фамилии курьеров, потому что не являюсь первоисточником, но если вы его откроете, то увидите ту же тройку лидеров, которых я вам и представляю для примера.
Видим, что самый крупный куш сорвал "пешеход" по имени Михаил. Заработал 24 тыс. рублей и если мы произведем нехитрые математические операции и умножим 24 на 4, то поймем, что если Михаил будет весь месяц так же плодотворно работать, то сможет унести с собой 96 тысяч рублей. Ну а для красного словца - "сотку" в месяц. Курьером. Не хило. И это при всем при том, что курьер пеший, то есть без авто (скорее всего велик или самокат имеются, но тем не менее).
Курьер на легковом авто
Если вас не впечатлила эта сумма заработанная за доставку десяти заказов в день, то можно посмотреть на то как чувствует себя Евгений, который отличается от Михаила тем, что у Жени есть автомобиль. И это различие дало Евгению за неделю заработать больше 40 тыс. рублей.
У некоторых читающих, возможно такая зарплата в месяц. То есть можно работать всего неделю, а потом три не работать и финансовый эффект будет ровно таким же как и у специалиста бюджетной организации.
160 тысяч в месяц имеет Евгений. Конечно при этом он выполняет 200 заказов в месяц (опять же 10 в день, если брать 20 рабочих смен, как в пятидневку), но это не самый напряженный график, уж поверьте.
Ну и наверное не стоит конечно сбрасывать со счетов амортизацию и ГСМ, но что то мне подсказывает, что "соточка" в финале все равно остается.
Курьер на грузовом авто
Ну и давайте на десерт посмотрим, сколько сможет заработать курьер на Газели ( ну или другом транспорте, который увезет больше Ларгуса).
Тут правда почему то пальма первенства у "иностранцев" (действительно интересно, почему в ТОП 10 только одно имя мне показалось знакомым - "Алексей", остальные аля Захимжон/Арсен и Давид).
Меня здесь даже больше привлек не №1 с заработанными 65 тыс. рублями, а №2, который сумел за 22 заказа "набомбить" 60 тыс. рублей. Получается, что Шухратжон возил за тариф 2200 за заказ, а хитрый Арутюн за 2700 рублей за заказ.
Другими словами 250 тысяч в месяц это реальность, которая существует уже. Да несомненно, данная цифра уменьшиться после вычета расходов, связанных с обслуживанием автомобиля, но порядок выплат все равно поражает. И что характерно - не заоблачное количество выполненных заказов. В случае с грузовыми, это 6 заказов в день (если по графику 5/2), что не является какой то сверхнагрузкой.
Так или иначе расценки здесь впечатляют и для пеших курьеров уже начинаются с 250 за заказ (средний показатель за доставку одиночного заказа.
Чекбокс
И если, например, теперь сравнить с сервисом Чекбокс, который позиционирует себя как мега крутой курьерский сервис последней мили с собственной программой маршрутизации, то они несколько "проседают" по тарифам. Для сравнения, возьмем московские расценки Чекбокса.
И если поднимем глаза на расценки Достависты, то увидим, что Артурчик на легковом авто возил по 900 рублей за заказ. То есть разница в шесть раз как то сразу делает Чекбокс менее привлекательным, потому что ту цифру, которую они нарисовали к качестве дохода выходит только при выполнении 676 заказов в месяц, это 23 заказа в день, если работать без выходных, в то время как Артур из Достависты за те же деньги отвезет чуть больше сотни заказов.
Скорее такую разницу Чекбокс компенсирует "уважительным отношением" и компенсацией парковок, но что то прям уже на входе берут сомнения, что тут вообще пахнет уважением, когда соседний сервис просто бессовестно разбрасывается деньгами. И я далек от мысли, что курьеры Достависты испытывают недостаток уважения (вряд ли они едят с пола и издевательства).
Ну или козырь "выплаты каждый вторник" должен подтолкнуть колеблющегося претендента на соискание, но тут опять же Достависта платит каждый день.
В общем, если вы все таки решили временно или на долгосрочную перспективу окунуться в бурлящее курьерское море, то проанализируйте сначала все сервисы, и только после этого определяйтесь. Хотя отрицательный опыт тоже опыт. А всех, кто уже сейчас работает или работал на один из сервисов, которые я сегодня упомянул в материале, милости прошу в комментарии с обратной связью (ненормативная лексика тоже приветствуется).