Шедевры дизайна редко создаются в результате несчастий. Однако знаменитое кресло Sitzmaschine (Машина для сидения) было создано австрийским архитектором и дизайнером Йозефа Хоффманна для друга, который не мог самостоятельно передвигаться из-за травмы позвоночника.
В нем предусмотрены все необходимые с точки зрения медицины функции - кресло на колесах, у него есть выдвижная подставка для ног, а спинка фиксируется в пяти различных положениях, обеспечивая человеку максимальное количество вариантов при долгом сидении.
Создано кресло было в 1905 году, однако есть версии, что первый вариант датируется 1903 годом. Судя по оставшимся экземплярам, Хоффман разработал несколько версий Машины для сидения.
Хофманн считается автором своеобразного кодекса функциональности и удобства мягкой мебели, которого и в наши дни придерживаются крупнейшие производители: это - сочетание достижений ортопедии, современных технологий, красота и (в случае самого Хоффманна) - лаконичности.
Машина для сидения - авангардное изобретение - и эстетически, и функционально.
В стилистике этого объекта дизайнер придерживался модного тогда стиля модерна, но в более сдержанном, геометризованном варианте. Лаконичность в декоре мебели и в цветовой палитре отделок станет для Хоффманна авторским почерком.
Кресло необыкновенно красиво - оно выполнено в стиле венского модерна, гуру которого был Хоффманн, но с сильно геометризованными формами.
Оно настолько роскошно и удобно, что компания WITTMANN выпускает сейчас это кресло, причем не только в оригинальном сочетании дерева и кожи, но и в 'чистом" металле. Есть в линейке компании и корпус из дерева и металла, а сиденье и спинка сделаны из эко кожи.
То, что Хоффман был архитектором и дизайнером мебели и интерьеров, широко известно. А вот что ему принадлежат эскизы ювелирных изделий, которые не уступают по красоте творениям Лалика, мало кто знает... Но об этом расскажем в другой раз.
Хоффманн был удивительный дизайнером. Он ещё и броши по полмиллиона евро проектировал)) прочитать о них на канале можно здесь
(С) Наталия Будур, текст, специально для Omnia Studio