По нашему законодательству права на недвижимость подлежат госрегистрации. Если же этого не сделать, то распоряжаться своим имуществом, проводить сделки с ними и другие юридические действие не получится. Поэтому давайте разберемся, какие шаги нужно предпринять, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет.
Важно! Сегодня можно поставить знак = между кадастровым учетом и регистрацией прав. Эти процедуры теперь объединены для упрощения нашей с вами жизни.
Итак, ставит недвижимость на учет, конечно же, только ее собственник. Если владельцем является несовершеннолетний (до 14 лет), то за него это должны сделать родители, усыновитель или опекун.
Пакет документов зависит от того, какую именно недвижимость вы собираетесь поставить на кадастровый учет — земельный участок, дом, машино-место или другое сооружение.
Например, если необходимо зарегистрировать дом, то потребуется заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план и межевой план участка, если он ранее не был размежеван.
Далее пишем заявление в Росреестр и прилагаем к нему документы:
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- иные документы, предусмотренные законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Важно! Для каждого отдельного случая требуется разный перечень документов. Поэтому данный момент необходимо уточнить индивидуально для себя с помощью сервиса Росреестра.
И затем подаем заявление и документы любым удобным способом: через сайт Росреестра, МФЦ, по почте или курьером.
В срок от 5 до 12 рабочих дней ждем ответа по операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости.