Продолжение.
Миша каждый день приезжал к Ане в общагу, но она там не появлялась. Только передала ему через девчонок, что свадьба отменяется и пусть предупредит об этом свою родню и отменит приглашения. Она, со своей стороны, уже всех предупредила.
Юля и Катя решили, что Ане срочно нужен новый роман, чтобы выбить клин клином. И вообще побольше веселья. Она плотно вошла в их тусовку, состоящую из молодых комсомольских лидеров: комитета комсомола вуза и горкома комсомола. Ее брали на все пьянки-гулянки, в сауну и поездки за город на шашлыки. За Аней приударяли парни из этой компании, но как-то безрезультатно. Хотя внешне все было благополучно – на людях Аня не страдала и была весела. Миша все продолжал ее ловить возле института и общаги, но она просто игнорировала его, и где-то к летним каникулам бывший жених окончательно отстал. Понял, что уже ничего не склеишь.
Когда Аня была на последнем курсе, подружки-комсомолки предложили ей не ехать по распределению неизвестно куда, а остаться в городе. У них созрела идея устроить ей фиктивный брак. Катя, Юля и другие девушки из их тусовки уже все успели обзавестись мужьями во время учебы. Юля вышла замуж за Марка, пойдя против воли родителей (не нравился им жених-еврей), и уже ждала ребенка. Катерина сошлась со своим однокурсником Игорем.
Привели знакомиться какого-то парня лет 25-ти, который тоже работал в комсомоле, но повыше – в обкоме. Он, посмотрев на Аню, сказал, что готов жениться даже не фиктивно. Аня засмеялась, внимание симпатичного молодого мужчины было приятным. Брак был заключен, маме и сестрам Аня сообщать не стала – а зачем? Не так поймут, а она через год разведется, и этот факт канет в лету навсегда.
В июне 1991 года после получения диплома и гулянки со своими однокурсниками, Аня вместе со всей уже привычной группой «комсомольцев» поехала на природу. Отмечали не только ее диплом, а еще и Юлькин, выпирающее пузо которой не мешало ей активно участвовать во всех увеселительных мероприятиях и дружеских посиделках.
Обмыв дипломов последних студенток из компании комсомольских лидеров города совпал с приездом из Индии их давнего знакомого Антона, увлекавшегося буддизмом и учением Рериха. Он был старше всех, ровесником ему был только первый секретарь горкома Сашка Гуляев. Аня так поняла, что они учились вместе на истфаке, а после отработки 3 лет в школе Антон каким-то образом смог уехать в Индию.
Компания ела шашлыки, слушала рассказы Антона, выпивала и расслаблялась. Юля всем напомнила, что проблема с их подружкой Аней по оставлению в городе решена, но нет ясности, где она будет жить и работать. Саша Гуляев выразил готовность взять Аню в Горком в один из отделов, где кто-то из сотрудниц пошел в декрет.
И тут встрял Антон, который сказал, что у него стоит свободной двухкомнатная квартира в центре, и девушка может жить там. А сам он через 2 недели поедет в Ленинград, потом опять вернется в Индию. Все переглянулись и спросили – так у тебя, вроде бы, жена там живет? Антон ответил, что жена в Ленинграде, и они решают вопрос о разводе. Который фактически уже есть, осталось только закрепить его на бумаге.
Так Аня заселилась в обставленную со вкусом квартиру в самом центре города в двух шагах от нового места работы.
В этом же году Горком открыл первый коммерческий телеканал, а после распада СССР пережил реорганизацию. Почти полным составом комсомольские лидеры перешли в ООО «Истра». Это был первый российский капитализм, когда лучшие лакомые куски советской собственности получали работники партаппарата и дерзкие и циничные комсомольские вожаки.
«Истра» стала владелицей некоторых кафе города, складов, одной бензозаправки и магазинов. А еще заполучила лесные участки под вырубку. Первый лес отправляли в Австрию и Италию. Бывшие инязовцы активно вели переговоры, даже ездили в Европу в командировки. Худая, страшненькая, но умненькая Людмила, работавшая в одном кабинете с Аней, в первой же командировке познакомилась в Вене с каким-то богатым австрияком и очень быстро вышла за него замуж.
Аня учила английский, а еще ее отправили на компьютерные курсы в Москву, так что теперь она была ценным работником «Истры» со знанием ПК. Выручку от первых партий леса истратили на европейский ширпотреб, а начальники «Истры» Сашка Гуляев, Юлькин муж Марк Боровский и Генка Ильченко пригнали для себя джипы. В городе еще таких не было. Все бабы в компании одевались в европейские шмотки, в их квартирах появилась бытовая и музыкальная техника, не виданная в сибирской провинции.
Аня все еще жила в квартире уехавшего в Индию рериховца Антона, ее зарплаты с избытком хватало на жизнь, развлечения и тряпки. А вот личной жизни не было. Возможно, от того, что весь круг ее общения – это были семейные пары. Она в бывшей комсомольской тусовке, а ныне ведущей бизнес-компании, была одна холостая.
Зато Аня стала полностью своей, так, что даже была в курсе о некоторых «скелетах в шкафу» и интимных тайнах. Например, она знала о неверности Катерины своему мужу Игорю.
Катьке нельзя было пить, она во хмелю была готова отдаться любому, кто оказался рядом. В этот момент она забывала о муже и маленьком сыне, которого родила еще в 19 лет. И такой грех на глазах Ани у нее случался дважды. В первый раз, когда они втроем – Юля, Катя и Аня - летали в Москву на «Рождественские встречи Пугачевой». Там разбитная подруга как с цепи сорвалась, уже в гостинице начала строить глазки чеченцам, которые контролировали их отель. После концерта она улизнула из номера и вернулась поздно утром, когда ее подруги уже рвали и метали. А второй раз Катерина умудрилась отдаться смазливому посетителю ресторана «Ангара» в приватной комнате, и Ане пришлось ее прикрывать.
В отличие от Катьки вторая подруга Ани Юля была вполне благопристойной супругой Марка и матерью кучерявой дочки Сонечки. Марк обожал своих девочек, а Юльке полностью доверял, впрочем, как и она ему. Но и их тайну Аня тоже знала. Марк задумал уехать в США на ПМЖ. Период работы в «Истре» рассматривал как способ накопления первоначального капитала. Он в совершенстве знал английский и грезил об Америке чуть ли не с детства. Родня из Израиля выслала ему приглашение, но на историческую родину его не тянуло.
Начало: здесь и здесь
Копирование текста без согласия автора категорически запрещено