Под черным пиаром понимается действие, имеющее целью разрушить репутацию частного лица, компании, Бренда. Используется такой пиар повсеместно: в политике, в бизнесе, в информационной среде.
Для него маркетологи используют все возможные точки касания с ЦА: социальные сети, интернет-издания, радио и ТВ, журналы и газеты.
В числе плюсов грамотно организованного черного PR:
- Повышенное внимание общественности. Скандальные ситуации привлекают аудиторию гораздо активнее, чем классические PR-акции.
- Восстановление «справедливости». С помощью черного пиара можно показать общественности подноготную нечестных конкурентов и лишить их инструментов недобросовестной борьбы. На восстановление репутации часто уходят все ресурсы — это обессиливает провинившуюся компанию.
Минусы у черного пиара — более весомые, чем плюсы, и часто носят необратимый характер. Основные из них:
- Потеря репутации. Вследствие громкого скандала компанию могут бойкотировать — это чревато потерей дохода.
- Уголовная ответственность. Если компанию уличат в черной пиар-кампании, попытки опорочить конкурента могут обернуться еще более громким и неприятным скандалом, а в некоторых случаях — привести к судебному иску.
Примеры черных PR-кампаний
Среди примеров черного пиара множество кейсов разоблачений звезд, политиков и знаменитостей. Мы подобрали несколько примеров.
Когда-то в инфополе появилась новость об отвратительных условиях работы в AMAZON – одной из крупнейших мировых корпораций, в которой работает 768 тысяч человек. Якобы сотрудники вынуждены мочиться в бутылку.
Позже точно такая же новость появилась относительно Wildberries.
Распознать черный пиар несложно: анонимность источников, ни одной реальной фотографии, фамилии или должности. А тут еще и инфоповод до боли знаком.
Amazon оперативно среагировал. Новость была нужна для того, чтобы ускорить процесс создания профсоюза для сотрудников, который бы отстаивал их права и возможности.
Как создается чёрный PR на примере российских звезд можно посмотреть здесь👇