В течение первых двух дней Света изучала документацию, регулирующую её деятельность как заместителя, а также юридические документы, необходимые для того, чтобы ориентироваться в работе головного офиса компании.
Тимофей, который дал Свете всю первую неделю на то, чтобы вникнуть в работу пока теоретически, практической работой нового заместителя не нагружал. Света его тоже старалась не дёргать лишний раз, зная, что у него очень много работы.
К Тимофею она обращалась исключительно с теми вопросами, на которые не мог ответить ни один из сотрудников экономического сектора.
На третий день Тимофей неожиданно сам догнал в коридоре Свету, которая пошла на обед. В здании филиала была собственная столовая, небольшая, зато весьма достойная.
- Добрый день, - Света заговорила первая, потому что Тимофей, поравнявшись с ней, до сих пор шёл молча.
- Виделись, - сухо кивнул Тимофей, а потом, немного подумав, продолжил: - Хочу поговорить с тобой по поводу работы, а то ты практически не задаёшь мне вопросов. Неужели совсем всё понятно?
- Хорошо, давай поговорим. Хотя пока, действительно, всё понятно. Поверь, я обязательно обратилась бы к тебе при малейшем затруднении. И обращусь ещё не раз. Пока моё любопытство или недопонимание удовлетворяют твои подчинённые.
- Это и твои подчинённые, не забывай. А для того, чтобы удовлетворять твоё любопытство или недопонимание, у тебя есть начальник.
Света повернула к лестнице, потому что ей не хотелось спускаться в лифте вдвоём с Тимофеем. Конечно, она была на сто процентов уверена в том, что он ничего себе не позволит, но может, именно от этого и не хотелось оказаться с ним наедине в закрытом пространстве? От страха остаться один на один с равнодушием Тимофея? А ещё Света очень смущалась в присутствии начальника. Так, как смущается девочка-подросток, безнадёжно влюблённая в учителя, в его присутствии. Как, интересно, она собирается заговорить с ним о личном, если она о работе-то стесняется с ним говорить? У неё при одной мысли о Тимофее в горле пересыхает, а при виде него ноги слабеют?
Однако Тимофей, который знать не знал о том, чего успела наворотить Света на пустом месте, взял её за локоть и повернул в сторону лифтов.
- Хорошо, я поняла. Буду со всеми вопросами обращаться только к тебе, - заверила Света Тимофея, пока они ждали лифт.
- Так-то лучше, - серьёзно и строго ответил начальник, но Свете показалось вдруг, что в его глазах мелькнула улыбка.
Как назло, первым пришёл тот лифт, что поменьше, и Света с Тимофеем оказались очень близко друг к другу.
"Есть что-то особенное в лифтах". Эта фраза одного знаменитого сексапильного киногероя так и вертелась в голове у Светы, не давая ей сосредоточиться на том, что их с Тимофеем совместное пребывание в лифте носит исключительно деловой характер.
Они стояли молча, и взгляд Тимофея не переставал скользить по лицу Светы. А она думала лишь о том, чтобы не покраснеть слишком явно. К счастью, здание компании состояло не из ста этажей, и испытание закончилась достаточно быстро.
Аппетит у Светы резко пропал, хотя ещё десять минут назад есть хотелось достаточно сильно. Но раз уж пришла в столовую, взяла салат и чай. Тимофей, который устроился за одним столиком со Светой, скептически посмотрел на то, как она вяло перебирает вилкой овощи в салате. Сам Тимофей с аппетитом поглощал комплексный обед.
- Света, так недолго и ноги протянуть, - нахмурился он. - Видимо, придётся взять над тобой шефство и в столовой. Что это такое?
- Салат.
- Я вижу. По-твоему, подножного корма достаточно для того, чтобы организм нормально функционировал? Раньше аппетит у тебя был лучше. А теперь от тебя скоро одна тень останется.
"Раньше. Мало ли, что там было раньше! А теперь всё по-другому. И ты другой".
Однако, подумав о том, что достаточно привлекать повышенное внимание начальства своими эксцентричными выходками, Света взяла вилку поувереннее и начала активно жевать салат.
Несмотря на то, что они пришли в столовую вдвоём, дабы пообщаться по поводу работы, разговор соотносился с работой лишь косвенно. Тимофей расспрашивал Свету о работе в филиале и о Максе. Потом они начали вспоминать то время, когда учились на первом курсе. Тимофей рассказывал о своих родных, которые так и жили в Норильске.
Вот оно, наконец-то! Света прямо чувствовала, как приближается к заветному разговору. Самое время всё объяснить Тимофею и рассказать о том, что она знает все подробности его перевода в Питер. Света уже открыла рот для того, чтобы сказать фразу, которая послужит переходом, своеобразным мостиком к важной и сложной теме, когда над головой раздался глубокий, мелодичный женский голос:
- Привет, Тим!
Почему-то Света сразу поняла, кому принадлежит этот голос, и рот закрылся сам собой. Слова застряли в горле.
- Привет, Женя, - Тимофей встал, чтобы поприветствовать подошедшую девушку.
- Здравствуйте, - сказала Света и посмотрела в огромные, золотистого оттенка глаза Евгении, но вставать не стала.
- Здравствуйте, - доброжелательно ответила та. - Вы не против, если я присяду за ваш стол?
- Нет, не против, - это ответили губы Светы.
Больше в этом ответе никакая часть Светы не принимала участия.
Тимофей отодвинул стул для девушки, и она устроилась за столиком. Света почувствовала свежий и приятный запах духов Евгении, сразу перебивших тонкий и приглушённый парфюм Тимофея.
Теперь Света мучительно и тщательно выверяла секунды, собираясь уйти, как только это станет мало-мальски прилично.
С Евгенией Валерьевной они пока лично знакомы не были, виделись только мельком, и сейчас Тимофей представил их друг другу. Затем Тимофей и Евгения перекинулись парой-тройкой дежурных фраз, а потом девушка спросила:
- Тим, ты не забыл о грядущей пятнице? Она наступит уже послезавтра.
- Конечно, не забыл, Женя, разве я мог?
- Замечательно, значит всё в силе, - Евгения подарила Тимофею улыбку, способную растопить айсберг.
Потом, словно вспомнив о чём-то, перевела взгляд на Свету.
- А вы, Светлана Юрьевна, в курсе?
- Смотря чего.
Ответ Светы прозвучал туманно, и Тимофей с любопытством посмотрел на неё.
- Вы в курсе предстоящего мероприятия? В эту пятницу, вечером, здесь, в офисе, в актовом зале компании, состоится корпоративное мероприятие по поводу дня моего рождения. Явка желательна для всех сотрудников офиса, а для руководящего состава - обязательна.
- Оо, - удивилась Света. - Я ничего не знала, простите, Евгения Валерьевна. Потому уже успела построить планы на вечер пятницы. Но думаю, что я ещё работаю без году неделю, и к тому же, нахожусь пока на испытательном сроке, потому требования, предъявляемые к руководящему составу, не распространяются на меня.
- Распространяются, - в голос ответили Тимофей и Евгения Валерьевна, и Света едва не поперхнулась чаем, который поспешно допивала.
- Я жду вас тоже, Светлана Юрьевна. Необходимо вливаться в коллектив, а подобные мероприятия способствуют этому как нельзя лучше.
Света смотрела на немного приторную улыбку собеседницы и чувствовала, как совсем теряет контроль над собственной жизнью. Это ей в корне не нравилось, но спорить с дочерью главного босса - это всё равно, что плевать против ветра. Или не только плевать. В общем, чревато.
- А какие планы ты успела построить на вечер пятницы? - спросил Тимофей.
- Роза... Артуровна любезно согласилась повозить меня по городу. Дело в том, что я впервые в Санкт-Петербурге, и не осмотреть как можно больше достопримечательностей просто преступно.
- Роза Артуровна просто забыла, что она тоже задействована на работе в пятницу вечером, - холодно улыбнулся Тимофей. - А к теме твоей экскурсии мы вернёмся позже. Тем более, у тебя масса времени впереди. Это ведь теперь и твой город.
"Да блин, как же вы оба меня достали! Можно подумать, я сплю и вижу то, как приду с вами на одну вечеринку и буду смотреть на вас, двух воркующих голубков!"
Конечно, Света признавала тот факт, что сейчас Тимофей ведёт себя с Евгенией Валерьевной подчёркнуто вежливо и корректно, но всё равно из того, как они общаются, становится ясно: эти двое явно на короткой ноге. Мягко говоря.
- Хорошо, я всё поняла, планы скорректирую и непременно буду присутствовать на мероприятии, - серьёзно сказала Света, отодвинула чашку и встала. - А теперь всего доброго. Прошу меня простить - не могу сейчас составить вам компанию, пора вернуться к работе.
Не дожидаясь ответа, Света быстро пошла к выходу из столовой, чувствуя спиной напряжённый взгляд Тимофея. Она пока не знала, какие у него планы и намерения, - мысли этого человека так просто не просканируешь.
Но если он собирается усидеть на двух стульях, то его ждёт большой облом. Конечно, Света всё расскажет ему и попросит прощения за прошлое, только не сейчас, не при Евгении Валерьевне. А свести потом общение с ним только к деловому Света сможет. В чём-в чём, а в этом она ничуть не сомневалась.
Продолжение здесь: