Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Манипуляции посредством маркетинга и рекламы

К рекламе человек прибегал еще с незапамятных времен. Иначе как же продавать свои товары, если о них никто не знает? Однако сейчас реклама наводнила все информационное пространство вокруг человека, причем все чаще используются агрессивные методы рекламирования (раньше методом было информирование, когда продавец просто рассказывал о своем продукте, сейчас же основными методами являются убеждения, внушения и побуждения к покупке). Есть даже отдельная отрасль в психологии – психология рекламы, где специалисты трудятся над созданием новых способов продажи и повышения эффективности продаж путем воздействия на психику человека.

Ярким примером влияния рекламы на психику и убеждения человека является кампания по раскрутке популярности бритвенных станков и кремов для депиляции. В те далекие времена (в начале XX века) женщины также, как и мужчины, не помышляли о том, что растительность на теле всего через пару десятков лет станет признаком неухоженности и будет вызывать отвращение. Однако тогда в модных журналах одна за одной стали появляться заказные статьи, где говорилось о том, что женщина должна удалять волосы на теле, а ее «подмышки должны быть такими же гладкими, как лицо». Женщины в виду особенностей своей психики более внушаемы, поэтому такая демонизации растительности быстро «засела» в голову и широко распространилась. Спустя век мы уже не представляем свою жизнь без восковой эпиляции и прочих связанных процедур. Но остается фактом то, что если бы не началась популяризация гладкого тела заинтересованными компаниями, то ходили бы сейчас все волосатые и даже не задумывались о том, что это плохо или некрасиво.

Такие манипуляции есть на всех уровнях включая мировой. Очень важно уметь выделять то, что важно конкретно для вас, не поддаваясь на уговоры и убеждения. Это позволит сберечь свои нервы, финансы, а зачастую и здоровье в погоне за модой, стандартами красоты и новыми течениями. Ведь такой агрессивный маркетинг существует в том числе и в фармацевтике и пищевой промышленности! Вспомните, как активно рекламируются продукты, которые не несут абсолютно никакой пользы для организма, а чаще всего вредят. Производители препаратов же нередко идут по пути внушения идеи о том, что «все больны, иммунитет у всех плохой, купите немедленно эти витамины».

Отдельно стоит отметить, что дети особенно сильно подвержены влиянию извне и задача родителей – оградить ребенка от информации, которая «засоряет» его мозг ненужными желаниями и идеями.

Какие интересные примеры по теме вы знаете? Подвержены ли вы влиянию рекламы? Расскажите о тех случаях, когда вы поддались манипуляциям и купили то, что вам не было нужно.

Запись на консультацию:

WhatsApp, Telegram

+7 913 380-83-42

Skype:
as3808342

Научитесь управлять своими эмоциями!💪

Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru