Сэйсин
Основной принцип ниндзюцу – иметь правильное мышление во всех отношениях, даже если конечными результатами этого искусства являются заговор и обман. Поэтому, если вы не можете правильно контролировать свой ум, вы не можете гибко выполнять свою тактику. Конфуций говорил, что ни один человек не способен управлять собой, пока его собственные основы находятся в смятении. То, что мы называем Правильным Разумом, - это следование добродетели, праведности и верности. Без учета этих факторов вы не сможете достичь каких-либо больших достижений или выполнить какую-либо тактику, требуемую в существующих обстоятельствах.
Поэтому Великое учение [одна из четырех книг конфуцианства] говорит: «Если ваш ум не присутствует «здесь», вы не можете видеть, даже если вы смотрите, вы не можете слышать, если вы слушаете, или вы не можете попробовать, если вы едите». «Здесь» означает принципы доброжелательности, праведности, верности и преданности. Те, кто принимает в этом участие, не должны слишком пренебрегать своими корнями и ветвями.
Чжэн Юсянь сказал:
«Не было людей, которые достигли бы предела праведности, и которые не следовали бы праведному пути, совершая великое дело. Если ты используешь силу, не пользуясь её преимуществами, но придерживаясь праведного пути, то что тогда не может быть сделано? Где бы ни были правильные принципы, там, в конце концов, будет справедливость.
Таким образом, сила сама по себе не вредит, а является добродетелью святого. Некоторые военные школы это искусство называют «кан» и некоторыми мудрецами это называется власть.
Без помощи И Иня князь Чэн Тан не знал бы о каждом злом деле царя Ся. Кроме того, если бы не И Инь в Ся, праведный поступок князя Тана не был бы исполнен. Без Лу, правитель У-ван не смог бы осуществлять своё добродетельное правление.
Без этих двух мужей, упомянутых выше, цари, о которых идет речь, не могли бы следовать воле Небес: и на земле они не могли бы сочувствовать людям в соответствии с потребностями каждого, ни наказать виновных, ни установить царствование. Что еще могло бы вернуть путь справедливости, в конце концов, если бы они осуществили необходимую шпионскую миссию»?
Когда вы изучаете значение этих отрывков, вы должны знать, что навыки синоби не должны использоваться для вашего собственного желания или для господина, у которого нет моральных принципов. В случае, если вы используете ниндзюцу или разрабатываете стратагемы для собственной корысти, или для помощи беспринципному князю, независимо от того, какие схемы вы пытаетесь осуществить, в конечном итоге они потерпят неудачу, это без сомнения. Даже если этим деяниям удастся избежать обнаружения, и они принесут вам пользу на время, это неизбежно приведет к тому, что это обернется для вас вредом. Поэтому вы должны вести себя осторожно.
Вот несколько стихов ниндзя, которые помогут вам:
忍トテ道ニ背キツ偸セハ神ヤ仏ノイカデ守ラソ
Если синоби ворует в своих собственных интересах, что противоречит общей морали, то как боги или Будда могут защитить его?
モノノ士ハ常二信心イタスヘツ天二背ハイカテヨカラン
Мононофу всегда должен быть религиозным. Как он может быть защищенным, если он [идёт] против Неба?
偽モ何カ苦ツキ武士ハ忠アル道ヲセソト思ハバ
Как ты можешь стыдиться говорить ложь, если ты, как Мононофу, считаешь, главным делом верность твоему господину?