Подопечный Лии, социального работника, попросил её найти его отца. Это вначале сильно удивило Лию, ведь деду Паше было почти 92 года, какой может быть отец? Уж не деменция ли у старика?
Но нет, не деменция. Дед Паша понимал, что в живых отца, конечно, нет. Но он хотел знать о нём, где жил, с кем, где могилка? Дед Паша чувствовал свою вину в том, что отец покинул их. Не по собственной воле уехал отец, мать выгнала его. А отец бы и не уехал, если бы дед Паша, будучи подростком, трусливо, боясь гнева матери не показал, что и он хочет, чтобы отец уехал от них. А ведь любил отца. Больше, чем мать.
- А в каком городе он жил, вы знаете, - спросила Лия.
- Во Владивостоке. Узнал, когда мать умерла. В её документах я обнаружил письмо на моё имя. Не знал я об этом письме, мать мне его не показала. И, читая письмо, понял, что оно не единственное отправленное мне. Отец спрашивал, почему я не отвечаю на его письма и очень просил ответить. А как же я пацаном ждал его письма, надеялся на то, что он обязательно напишет мне. А оказалось… вот так. Почему мать решила скрыть от меня то, что письма приходили? Не знаю и не понимаю её, - ответил дед Паша и продолжил рассказывать о себе.
- Мне уже много было лет, когда матери не стало. Я был пенсионером уже, но продолжал работать. Тогда ещё задумался, а жив ли ещё отец? Но надеялся на это и написал ему письмо, отправив по указанному на конверте обратному адресу. Ответ не получил. Подумал, что возможно письмо затерялось и не дошло до отца, написал ещё раз. Но ответа так и не дождался. С тех пор и думаю, что надо всё узнать о нём. Пробовал искать, не получилось. Наверное, плохо искал. Не сразу, но поехал во Владивосток, пошёл по адресу на конверте, а это оказалось общежитие. Никого не нашёл, кто бы знал и помнил моего отца. В справочном бюро, куда обратился, в списках жителей города отца не обнаружили, нашёл Совет ветеранов, и там не знают его. Зашёл в отдел кадров пароходства, он же моряком был, и тоже безрезультатно.
Больше никуда не обращался. Надо было уезжать, билет на самолёт у меня был обратный. Задержаться не мог, работа была у меня серьёзная и ответственная, и впереди важное совещание. Я планировал во Владивостоке три дня пробыть, пробыл два. Из-за нелётной погоды во Владивостоке, самолёт приземлился в Хабаровске, где прождали целые сутки. Потом со своей секретаршей Катюшей договорился и отправил её в командировку за мой счёт. Съездила. Довольная вернулась, но для меня без результата.
Вот теперь все надежды на тебя, Лия.
Лия сомневалась, что муж согласится отпустить её в эту поездку, а дед Паша предложил поехвть вдвоём.
- Я вам оплачу и самолёт и гостиницу. И тебе и мужу твоему, - пообещал старик, - А что мне деньги? Они есть у меня, и с собой я их не заберу, а наследников не имею.
И Лия согласилась.