"В мире лжи"
Глава 3
Я выскочила из машины как ужаленная, несмотря на то, что хорошенько приложилась об руль. На дороге была слякоть, зима еще только вступала в свои права. Темнота окутала улицу, и только свет от одинокого фонаря позволял рассмотреть общие очертания. Я услышала звуки откуда-то сбоку и в мгновение ока оказалась там. У правого колеса, прислонившись к машине, сидел человек. Он был во всем черном. И как я вообще умудрилась его рассмотреть…
- С вами все в порядке? – спросила я, оказавшись рядом.
Человек не ответил. Я включила фонарик на телефоне и направила на него. Парень или мужчина… Было непонятно…
- Да убери ты его, - зажмурился он.
- Тебе что жить надоело? – не выдержала я. – Ведь видел, что машина едет…
- А если и так, то что? – огрызнулся незнакомец.
- Ну, нет, так дело не пойдет, - я вцепилась в его руку и попыталась поднять. – Ты меня только что чуть не отправил, знаешь куда?!
- Ничего бы тебе не было, отмазалась бы.
- Знаешь что? Пожалуй, вызову-ка я кое-кого, - мне надоел весь этот цирк.
Незнакомец равнодушно пожал плечами и так и остался сидеть у колеса. Я покрутила в руках телефон и спрятала его подальше. У него явно что-то случилось, раз он на такое решился. Ведь неслучайно оказался здесь, явно ждал удобного случая. Я открыла пассажирскую дверь.
- Вставай! – я снова вцепилась в его плечо.
- Да отстань ты! – попытался он брыкаться.
- Вставай говорю! – не отставала я.
Парень не спешил подниматься. В проулке, где мы находились, появился человек, он двигался в нашу сторону.
- У вас все в порядке? – поинтересовался мужчина, поравнявшись с нами.
- Да, мы немного повздорили, - тут же ответила я.
- Помощь не нужна?
- Нет, - помотала я головой.
Он чуть помедлил, но потом все же пошел дальше.
- Да вставай ты, наконец, - я сама не понимала, зачем вообще пытаюсь поднять этого странного человека.
По-хорошему нужно было вызвать, кого следует, и закончить весь этот спектакль. Можно было даже позвонить Марку, он бы точно помог с этим разобраться, так как несколько лет трудился опером в отделе. Но мне почему-то не хотелось этого делать. То ли полнейшее безразличие этого паренька к своей судьбе, то ли его поступок сыграли роль. Я пока не поняла. Но оставлять его здесь не хотелось.
После нескольких неудачных попыток он все же встал. Чуть похрамывая и держась за капот, незнакомец добрался до сидения. Я выдохнула. Но, кажется, я его все же задела…
- Это я? – кивнула я на ногу, оказываясь за рулем.
- Не ты.
Я не стала больше задавать вопросов, только лишь включила печку на максимум, потому что незнакомца трясло, и двинулась дальше. Проехав несколько улиц, остановилась у кофейни, заскочила туда, взяла два кофе и сунула стаканчик незнакомцу. Он покрутил его в руках и как-то странно на меня посмотрел, словно увидел впервые. Я даже успела испугаться, на несколько мгновений мне показалось, что он под чем-то.
- Ты прости… - тихо произнес паренек. – Не подумал, что кого-то могу с собой забрать.
- Может быть, в больницу? – спросила я.
- Нет, - он отрицательно покачал головой.
- Точно?
Парень кивнул и уставился в окно. Мне почему-то стало безумно его жаль. Хотя в этот же момент мне хотелось его поколотить за столь безрассудный поступок.
- И что же мне с ним делать? – подумала я про себя.
Незнакомец молчал, он грел руки о горячий стаканчик с кофе и гонял в голове какие-то мысли.
- Тебя как зовут? – спросила я.
- Артем, - на автомате ответил он.
- И что мы будем делать, Артем?
- Ничего не произошло, ты можешь ехать, - тут же ответил он.
- То есть ты предлагаешь оставить тебя в таком состоянии? Чтобы ты еще что-нибудь придумал?
- Тебе-то до этого какое дело?
- Да собственно никакого, - пожала я плечами. – Не хочу, чтобы ты кому-нибудь испортил жизнь.
Артем ничего не ответил. Он потянулся к ручке двери, но я предполагала, что парень поступит именно таким образом, поэтому среагировала быстрее, нажав на блокировку.
- Ты вообще в своем уме?! – воскликнул он.
Я ничего не ответила и нажала на педаль газа. В голове была мысль: и зачем мне это все? Но я ее отгоняла подальше, руководствуясь моральными принципами. Нельзя оставлять человека в таком состоянии одного… Очень часто мы проходим мимо тех, кто нуждается в нашей помощи. Но ведь легче всего нацепить на лицо маску безразличия и пойти своей дорогой, оставив на обочине тех, кому уже не суждено встать самому.
Этому парню явно нужна была помощь, именно поэтому я не спрашивала его больше ни о чем, а направилась к своему дому. Артем ни о чем не спрашивал, только искоса наблюдал за моими действиями. А меня потихоньку начало отпускать, подъехав к дому, я почувствовала, как трясутся коленки и подрагивают руки. В окнах не горел свет, значит, паша домой явиться не соизволил.
- Пошли, - позвала я парня.
- Куда?
- Отмоешься, высушишься и решишь, что делать дальше.
- Не боишься?
- Чего… - пожала я плечами.
Хотя внутренняя дрожь была, но я старалась ее скрыть. Артем вышел из машины и двинулся следом. Хорошо хоть не пришлось снова цепляться за его плечо.
- Там ванная, - указала я на дверь, когда мы зашли в квартиру, - сейчас принесу полотенце.
Я нашла полотенце, халат, тапочки и притащила все это парню. Он скрылся в ванной. А я отправилась на кухню, заварила свежий чай, соорудила незамысловатые бутерброды. В душе была тревога, надо было убрать из ванной все предметы, которые хоть как-то можно было использовать для этого дела. Но я не догадалась. А просто взять и зайти, чтобы убедиться, что все в порядке, не могла. Мало ли что этот странный человек подумает. В общем, оставалось только ждать…
Артем появился минут через двадцать, выглядел он, конечно, нелепо в этом халате. Но никаких других вариантов не было. Пашины вещи я трогать не стала.
- Садись, - кивнула я на стул.
- Ты ненормальная, - покачал он головой.
- Почему? – поинтересовалась я, разливая чай в кружки.
- Притащила неизвестно кого в квартиру, зачем?
Артем внимательно смотрел на меня, ожидая ответа. Я же обратила внимание на то, что выглядел он измотанным, словно не спал несколько дней.
- Ты предлагаешь вернуть тебя обратно?
- Типа Мать Тереза?
- Типа не смогла оставить тебя там.
Артем снова посмотрел на меня как-то странно, словно не верил тому, что я говорю. Он был довольно симпатичным, взгляд у него такой, щенячий что ли… А еще на груди в вырезе халата виднелась часть татуировки. Рассмотреть ее полностью не представлялось возможным, по всей видимости, там был рисунок и какая-то надпись. Я лишь только увидела первую букву В.
Парень заметил мой взгляд и натянул халат повыше. Спрашивать его о чем-либо я не решилась. Да и он сам не торопился вступать в диалог. Мы так и сидели в тишине. К еде он не притрагивался. Я пододвинула тарелку с бутербродами поближе к нему.
- Пей чай, остынет, - произнесла я.
- И все же ты ненормальная, - резюмировал он.
- Просто все еще верю в то, что люди должны помогать друг другу…
- Хорошая черта, только не для нашего времени, - Артем взял в руки кружку.
- Возможно.
- Вещи высохнут, я уйду, - проговорил он.
- Я тебя не тороплю. Почему ты решился на это? – все же спросила я.
- Оказался не в том месте не в то время, - расплывчато ответил он.
Больше эту тему никто из нас трогать не стал. Я постелила ему на диване в гостиной. Сама же ушла в спальню и закрыла дверь. Конечно, мне было неуютно рядом с незнакомцем. Но других вариантов не было, не могла же я его выгнать, ведь сама сюда притащила. Артем выключил свет и лег на диван. Он были измотан и сразу уснул, по крайней мере, я слышала, как он засопел. Я же уснуть не могла. В голову лезли разные мысли. Что бы было, если бы я не успела нажать на педаль? Может быть, стоило поступить иначе, вызвать, кого следует, все зафиксировать? Что вообще случилось с этим человеком, что он решился на такое? Масса вопросов, один перекрывал другой, и ни одного ответа. А нужны ли они эти ответы? Вряд ли…
Я взяла в руки телефон. От Паши не было ни звонков, ни сообщений. Зато Марк звонил четыре раза и отправил несколько голосовых. Все сводилось к одному… Стас… При воспоминании о нем внутри все сжалось с утроенной силой. Я открыла соцсети, нашла его профиль. На его страницу я не заходила месяцев пять, а, может и больше. Сейчас же там красовались новые фотографии. Стас был не один. Рядом с ним была симпатичная брюнетка с надутыми губками. Фотографий было много, и все из разных мест. А пару недель назад он сделал ей предложение. По крайней мере, на снимке был огромной букет цветов и ее миниатюрная ручка с колечком. Тут же в голове зазвучал голос Нинель Германовны: «Так он и не принц на белом коне, чтобы предложения делать. Пойдете и распишетесь, делов-то». Я горько усмехнулась. Действительно… Чего я еще заслуживаю…
Почти до утра я рассматривала фотографии со страницы Стаса, словно пыталась найти в них что-то такое, о чем мне самой было неизвестно. Перед глазами все плыло от напряжения, от слез, которые беззвучно капали на экран. На пару минут я закрыла глаза. А открыла от того, что кто-то требовательно нажимал на звонок и стучал в дверь. Я подскочила на кровати, пытаясь понять, что происходит. За окном давно наступил рассвет. Я посмотрела на часы: почти десять. Накинув халат, я вышла из спальни. В глаза бросился застеленный диван, в памяти тут же всплыли события вчерашнего вечера. Артема не было в гостиной. Я заглянула на кухню, тоже пусто. Все это время звонок не умолкал, кто-то настойчиво пытался до меня добраться. Я подошла к двери, посмотрела в глазок и тут же отпрянула назад.
- Я знаю, что ты дома, открывай! – раздался голос из-за двери.