Мультфильм "Малыш и Карлсон" имел необычайный успех, и решено было делать продолжение "Карлсон вернулся".
Карлсона по-прежнему должен был озвучивать Василий Ливанов, а на роль фрекен Бок режиссер Борис Степанцев решил позвать Фаину Раневскую. Задача казалась сверхсложной, поскольку великая актриса могла отказаться работать над мультфильмом.
Но оказалось, что Фаина Раневская мультик видела, особенно отмечала актерскую работу Василия Ливанова, поэтому согласилась.
Режиссер страшно перенервничал. Он набрал в библиотеке книг "Работа актера над собой" К.С.Станиславского, "Театр Мейерхольда" и еще гору других.
Всю ночь он штудировал их, подкрепляясь крепким кофе, в надежде, что сможет объясниться с легендой, используя нужное количество терминов так, чтобы не выглядеть бледно.
И когда Фаина Раневская вошла в студию, перенервничавший Борис Степанцев, ощущая себя экзаменуемым, выдал все то, что он читал всю ночь.
Тогда Фаина Раневская отреагировала:"Ну вот что. Мне карманный Немирович-Данченко не нужен. Мы с Василием Борисовичем будем работать, а вы идите, и смотрите на нас из этого аквариума", - и с этими словами она указала в сторону звукооператорской "рубки".
Контакт между актерами наладился тут же. "Это вы сами придумали "День варенья?", - спросила Фаина Георгиевна. "Я сразу поняла - импровизация. Шалунишка..."
И, конечно, сама Фаина Георгиевна без импровизации не обошлась. Она была немного сердита на работников телевидения, от чего родился такой диалог:
Раневская: Сейчас ко мне приедут телевизионные деятели искусств. Что же я им буду показывать?
Ливанов: А я? А меня? Ведь я красивый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил!
Раневская:Но на телевидении этого добра хватает!
Ливанов: Но я ведь еще и талантливый!
А на прощание Фаина Георгиевна написала на листе бумаги Ливанову: "Милому Василию Борисовичу от его партнерши, с большой искренней симпатией и с ожиданием новой встречи!"
Буду благодарна за лайк!