Найти тему
Ярл Кларксон

Жизненная необходимость по-американски

Если откинуть клише про «тупых» американцев и постараться быть объективным, то понимание того, что смех смехом, а реальная жизнь это что-то иное приходит довольно быстро. Да, есть особенности, но в Штатах запросто можно побеседовать с соседом по креслу в самолёте о Ленине или о трендах мировой экономики. Кстати, эти же хорошо образованные белые янки разделяют мнение о том, что и для США и для России есть один настоящий враг... Где он расположен я дипломатично умолчу.

История сегодняшняя скорее для учебника будущих разведчиков или дипломатов, как впрочем и коммерсантов – это правда о том, что для американцев является элементом жизненно необходимого комфорта.

-2

Место действия – порт Мобайл. Торговое судно, купленное в Китае для нужд компании Maersk line ltd (настоящей, американской, базирующейся в Норфолке, штат Вирджиния) – это официально, на деле китайский шедевр, от которого отказался предыдущий заказчик (качество несколько подкачало – трепещи импортозамещение, в виде отвёрточной сборки) предназначался для работы на правительство – да, прямо как в фильме с Томом Крузом. Разумеется, янки не отправляли на вражескую территорию своих граждан, поэтому временно подняв флаг Маршалловых островов, новобранец комплектовался сторонним экипажем из россиян, прибалтов и румын. По прибытии в пункт назначения команда доставившая объект встретилась с американским экипажем, которому и предстояло далее выполнять миссии под звёздно-полосатым флагом.

Американский экипаж торгового судна – просто маленькая Америка в одной гостиной. Если капитан выглядел как завсегдатай гольф-клуба, его офицеры были попроще, но уж точно не тупые (причём у всех был серьёзный бэкграунд в военно-морском флоте, не в классическом US Navy, но во вспомогательной его части), то рядовые были похожи на банду (или экипаж Джека Воробья). Кок – в прикиде рок-звезды, его первый ассистент настоящая негритянская «мамми», а второй ассистент, хоть и не ронял слюну изо рта, но школу окончил явно без весомых достижений.

Но всё-таки самое интересное то, что при осмотре имущества камбуза никого не смутило отсутствие мясорубки или миксера (снабжение кроме базового на перегон никто покупать не собирался), зато шок и трепет вызвало (ни за что не догадаетесь) отсутствие машины для приготовления льда. Никаких формочек в морозилке – только настоящая ice machine. Натурально – «Хьюстон, у нас проблемы!». Второй ассистент повара побежал к своему боссу, тот к старшему помощнику. Старший помощник для верности опросил своего сдающего дела коллегу и получив подтверждение отправился с рапортом к капитану-янки. Тот, поначалу тоже отказывался поверить, что можно было пересечь два океана не имея возможности набить стаканы льдом. Такой вот приоритет. С другой стороны жители Штатов с детства привыкли наполнять огромные стаканы для газировки льдом если не на три четверти, то уж на две трети точно – в бутылках и диспенсерах действительно скорее концентрат (40 г сахара на 100 г продукта), вот и потягивают водичку от тающего льда с добавлением чего-то там...

Но чтобы сгладить впечатление – ещё одна деталь (чистая победа американского стандарта). Среди прочего на борт доставили два огромных монитора (как из шоу «тачка на прокачку») – для команды с установленным Skype – ведь им предстоял двухмесячный вояж с отрывом от дома и семьи. Нет нужды говорить, что бесплатный спутниковый интернет на штатовском флоте давно уже норма.

-3