Найти тему
Тнатум Блог

Обзор на Scorn

Одна из вариаций обложек Scorn
Одна из вариаций обложек Scorn

Буквально сегодня прошел Scorn на своем твич канале и мнение зрителей кардинально разделилось: кто-то доказывал, что это чуть ли не лучшая игра всех времен, а кто-то, наоборот утверждал, что эта игра - мерзость, в которую невозможно играть. У меня же тоже за шестичасовое прохождение было множество противоречивых чувств и в этом небольшом обзоре попробую ими с вами поделиться.

Сразу предупрежу, что в этой статье будет значительно меньше, чем обычно, текста и больше скриншотов, все-таки эту игру в первую очередь нужно видеть.

Начинать с сюжета в такой игре очень сложно. Кто мы, чем мы занимаемся, где находимся и что вообще происходит – прямо игра не отвечает ни на один вопрос. И при этом нельзя сказать, что сюжета тут нет, просто многие моменты приходится додумывать самому, размышлять о том, что могла бы значить та или иная сценка в игре, да и из-за отсутствия четкой трактовки каждый сможет интерпретировать его по-своему. А вот с проработкой мира и окружения тут обратная ситуация - оно тут на высоте, настолько красивых и детализированных локаций в играх я не видел очень давно.

Первое что вы увидите в игре
Первое что вы увидите в игре

Множество сцен похоже на работу художника, если быть более точным на работы Ханса Гигера и вселенную Чужого (которая в свою очередь также воодушевлялись Гигером). Завораживающие открытые пространства и инопланетный храм, в котором куча страшных и удивительных биомеханических приспособлений – все выглядит красиво и проработано. Только за визуальный стиль игру можно пройти до конца, даже невзирая на некоторые проблемы с геймплеем.

Работа с освещением в игре на высшем уровне
Работа с освещением в игре на высшем уровне

Сам игровой процесс состоит из трех частей: Головоломки, их очень много и они практически не повторяются, большинство не очень сложные, но и не настолько тупые как в большинстве новых игр, а над парочкой придется пораскинуть мозгами больше пары минут. Это большая часть игрового процесса и вероятно самая сильная, они все очень хорошо вплетены в игровой мир, не выбиваются стилистически и не рушат атмосферу, а некоторые, наоборот, ее только усиливают и слегка пугают.

Иногда вам придется взаимодействовать с "дружелюбными" живыми существами и даже будут вариации как ваше общение закончится
Иногда вам придется взаимодействовать с "дружелюбными" живыми существами и даже будут вариации как ваше общение закончится

Далее идет изучение локаций. Несмотря на то, что они очень хорошо проработаны, ориентиров и каких-то подсказок у игрока совсем нет и в итоге очень часто получается блуждание по куче похожих туннелей, залам, перемещение по лифтам и различным этажам довольно больших областей, не всегда даже понимая, что от тебя хотят. И самое печальное, что, вероятно, такие большие, по большей части ненужные просторы сделаны для затягивания игры, так как в таком виде она проходится часов за 5-6, а без беготни туда-сюда по нескольку раз было бы еще минимум на час меньше. Этот момент идет и в плюс, и в минус игре, вероятно каждый воспримет его по-своему.

Многие локации и сцены вызывают омерзение, а вот страшных вещей в игре почти нет
Многие локации и сцены вызывают омерзение, а вот страшных вещей в игре почти нет

И под конец, самый слабый элемент игры — это ее экшн составляющая. Несмотря на то, что первое оружие мы получаем примерно через пол часа от начала, монстры начинают нападать на игрока лишь во второй половине игры. И когда они попадаются, один на один драться с ними довольно интересно, но, когда игра начинает в каждую комнату пихать по 3-4 противника, а между загадками по нескольку таких комнат – впечатления от игры довольно сильно портятся. Игра просто не предназначена для долгих боев. В итоге под конец игры я просто пробегал противников, ведь драться и неинтересно, и ненужно.

У нас есть четыре вида оружия: фаллический, тыкающий «аппарат», пистолет, дробовик и гранатомет, но из последнего особо пострелять не дадут. Все оружие очень стильное и уникальное по дизайну, Бионика и механика переплетаются между собой и выглядят очень красиво и органично.

Местные пушки отличаются уникальным дизайном
Местные пушки отличаются уникальным дизайном

Бестиарий монстров в Скорне довольно небольшой: три рядовых противника и один босс. Все они требуют разного подхода и бой даже с двумя врагами может заставить вас загружаться и перепроходить последний участок игры заново. И вот именно из-за не очень удачной боевки, сохранение только по чекпоинтам и кучи противников после середины игры, игра очень сильно затягивается, несмотря на местную красоту и разнообразие – в третий-четвертый раз проходить один и тот же отрезок игры наскучивает, да и в целом вся эта ситуация выглядит как еще один элемент искусственного затягивания игры.

Местами игра напоминает произведения Лавкрафта
Местами игра напоминает произведения Лавкрафта

В графическом плане Скорн выглядит отлично, в первую очень этому помогают интересные фильтры, которые не особо видно на скриншотах, но в динамике они придают картинке глубину. Иногда попадались визуальные баги, вроде того, что часть тела монстра зависала в воздухе, или оружие проходило сквозь текстуры, но ничего критичного не попадалось. А вот музыки в игре довольно мало, минималистичный эмбиент, местами даже вовсе без него, звуки хоть и четкие, но тоже возникает ощущение что их меньше чем обычно. На атмосферу работает неплохо, но кому-то может не понравится.

Многие моменты выглядят мерзковато
Многие моменты выглядят мерзковато

По итогу скажу, что игра мне понравилась, даже несмотря на кучу недостатков. Таинственная и пугающая атмосфера инопланетной расы, куча мерзких сцен и непонятная метафоричность наполнила шесть часов, потраченных на прохождение, большим количеством разнообразных эмоций, чем может похвастаться далеко не каждая современная игра.

Любителям хорроров и авторских игр советую, а тем, кто хочет весело пострелять по инопланетянам - скорее будет ждать разочарование. Делитесь в комментариях, как вам впечатления от Скорна, а также можете посоветовать не самые известные хорроры мне и другим читателям. Увидимся!