Максим подходил к дому и уже зашел во двор, побрякивая приготовленной связкой ключей в кармане, когда заметил ее. Темноволосая девушка стояла у окна на третьем этаже и улыбалась во весь рот.
Мужчина замедлил шаг и огляделся по сторонам. Может, кто-то идет за ним следом и она улыбается ему? Но никого рядом не было. Двор был пуст; только принесенные откуда-то жухлые листья перешептывались между собой на ветру.
Девушка приветливо помахала рукой. Сомнений не осталось: ее улыбка и приветствие были обращены именно к Максиму. Странная какая-то. С чего бы ей проявлять такую теплоту к незнакомому человеку?
Пока мужчина не скрылся за дверью парадной, решив не реагировать на такую неожиданную приветливость, девушка продолжала стоять у окна и улыбаться.
Максим переехал в эту квартиру совсем недавно. Он еще толком не обжился: не вся мебель была куплена, а в коридоре и комнате стояли неразобранные коробки с вещами. И, конечно, он понятия не имел, что за люди живут в этой парадной. Не все ли равно? У него не было для этого ни желания, ни времени. Это пенсионерки могут трепаться с соседками в перерывах между просмотром телевизора и походами в магазин, а Максим допоздна засиживался на работе. Сейчас ему, как никогда, были нужны премии, которые его компания, к счастью, щедро платила трудолюбивым сотрудникам. Кто знает, может, его еще и повысят.
Максим дал себе слово выплатить ипотеку досрочно, а для этого надо было вкалывать. А личную жизнь он устроит как-нибудь потом – в конце концов в тридцать два можно походить и холостым.
...В тот вечер Максим вернулся домой раньше обычного и отдыхал на диване под усыпительное бормотание телевизора. Показывали какой-то фильм, но мужчина не следил за ходом сюжета, а обдумывал свой завтрашний доклад на планерке. С такой нагрузкой ему в последнее время стало трудно отключаться, и, сам того не замечая, он обзавелся вредной привычкой приносить рабочие проблемы домой.
Вдруг раздался звонок в дверь. «Умные» наручные часы показывали без десяти одиннадцать. Кто бы это мог быть в такое время, да еще и на неделе? Еще не хватало, чтобы кто-то из его друзей завалился к нему домой в пь яном виде, а ведь завтра на работу!
Максим подошел к двери, готовый устроить взбучку посягателю на его спокойствие, и заглянул в глазок. Только никого из тех, кого он ожидал увидеть, на пороге не оказалось. Там была та самая соседка с третьего этажа. У нее на лице была все та же неизменная улыбка, а в руках она держала какое-то блюдо, накрытое полотенцем.
Может, не открывать и сделать вид, что никого нет дома? Только соседка настойчиво позвонила еще раз. Придется все-таки открыть и поинтересоваться, что ей надо, хотя это и так было понятно. Максим терпеть не мог болтливых, не в меру доброжелательных людей и чуял их за версту. Иметь дело с такими людьми – пустая трата времени. Может, кому-то и нечем заняться, но у него-то полно дел посерьезнее, чем бессмысленные знакомства с соседями.
Не скрывая своего раздражения, Максим открыл дверь и бросил беглый взгляд на свою гостью. Ее нельзя было назвать сногсшибательной красавицей, но в целом она была очень даже ничего: стройная фигура, довольно высокий рост, большие карие глаза. На вид ей было не более 25 лет, а одета она была в элегантное синее платье с широкой юбкой.
Как только соседка увидела Максима, она по-детски округлила глаза и затараторила:
- Здравствуйте, меня Инна зовут, я ваша соседка снизу! Я вам принесла угощение, давайте знакомиться! Вас как зовут?
Максим слегка опешил от такого напора. Все фразы, имеющиеся у него наготове, чтобы «отшивать» чрезмерно общительных людей, повылетали из головы, и мужчина сам не понял, как он отстранился и впустил Инну в квартиру. Она впорхнула в дом, как синекрылая бабочка, и безошибочно направилась в сторону кухни, не переставая тараторить:
- У меня же точно такая же планировка, как и у вас. Да, кухонька у нас маловата, но я все равно очень много готовлю и пеку! Обожаю это дело! А для вас вот испекла вишневый пирог.
Инна поставила блюдо на стол и, как иллюзионист на сцене, ловким движением сорвала с него полотенце. Под ним оказался круглый пирог с сеткой из теста.
- Спасибо, - пробурчал Максим, все еще до конца не понимая, что происходит и что здесь делает эта странная девушка.
- Давайте чай поставим! – Соседка по-хозяйски налила в чайник воду, достала пару кружек и заварку. А потом испытующе вылупилась на Максима. Ему стало не по себе от ее взгляда. И от ее не сходящей с губ улыбки. Она, словно приклеенная, растягивала рот девушки в каком-то неестественном оскале. Это выглядело так, будто кто-то все время тянул уголки ее губ за невидимые веревочки – она бы и рада закрыть рот, да не может.
Наконец, к Максиму вернулся дар речи, и он сухо ответил:
- Спасибо вам за пирог, но уже поздно, а мне завтра на работу.
В карих глазах Инны мелькнула заметная тень разочарования, и, не переставая улыбаться, она выдала очередную тираду:
- Да, конечно, я понимаю. Я просто подумала, что посидим, чаю попьем, поговорим. Вы только пирог кушайте, я очень старалась! А я и в другой раз могу зайти...
Максим демонстративно проигнорировал фразу про «другой раз», и Инна попятилась к коридору, растерянно пожимая плечами. Когда она наконец попрощалась и вышла, Максим с облегчением захлопнул за ней дверь.
Что это было? Что за чокнутая? В других обстоятельствах он бы, может быть, сам заинтересовался этой девушкой, но такое навязчивое поведение не сулило ничего хорошего. Если она сейчас так бросается ему на шею, то что будет, если он проявит к ней интерес? К тому же девица была до ужаса болтлива. Пирог она принесла, познакомиться хотела... Что-нибудь поумнее бы придумала! Заявилась к незнакомому мужчине в одиннадцать вечера вся разодетая, в платье, и про пироги какие-то рассказывает...
Впрочем, Максим подумал, что сейчас бы не отказался от кусочка пирога. Он вернулся на кухню и застыл в дверном проходе, непонимающе вылупившись на пустой стол. Что за ерунда? Максим же сам видел, как соседка принесла пирог и оставила его на столе. Для уверенности он обшарил всю столешницу и даже посмотрел в кухонных шкафчиках и холодильнике. Пирога нигде не было. Максим, конечно, не следил за руками Инны, когда она уходила, но такой большой предмет он бы наверняка заметил, к тому же она сама прожужжала ему все уши про этот пирог!
Впрочем, какая разница? Не очень-то он ему и нужен. Максим выключил на кухне свет и пошел в гостиную продолжать смотреть телевизор.
Финал завтра (05/11/2022)