Третью картину Томаса Коула из серии "Путь империи" считают её кульминацией. На неё художник потратил больше всего времени. Эта картина была для Коула самой сложной в исполнении, и через несколько месяцев он заявил, что «устал от безвкусицы и блеска» сцены.
Но картина "Расцвет", действительно, ошеломляюще прекрасна!
И на третьей картине Коул использовал всё ту же локацию. Каменный утес с валуном не дает других вариантов.
Но этот огромный утес теряется среди великолепия города, раскинувшегося у его подножия. Да и сам утес опоясан лестницами и террасами. Он сам стал частью города.
Уже нет тех девственных лесов, что были на первых картинах серии. Природные леса заменены искусственными посадками. Декоративными и ухоженными.
Природа отступила, уступив место величественным белокаменным зданиям, мостам и скульптурам.
И лишь устье реки, впадающей в залив, напоминиает прошлые картины. Но и оно изменилось. Реку с заливом соединяют два маяка. И корабли, уходящие вдаль, сообщают нам, весь мир открыт для жителей города.
Томас Коул изобразил город в момент праздника - триумфа правителя города. Видимо, одержавшего победу над врагами. Грандиозное шествие по мосту, соединяющему две части города, раскинувшегося на двух берегах реки.
Вот и сам правитель в красном одеянии победителя и с пальмовой ветвью в руке.
Повозка, запряженная экзотическим слоном, въезжает под арку, где уже свалена в кучу добыча победителей.
За повозкой правителя следуют военачальники, добывавшие с ним победу, и жрецы, благословившие его на войну.
А за ними восторженная толпа горожан, которым нет числа.
Победителей приветствуют музыканты.
Жена правителя взирает на шествие со своего трона. Это и её праздник.
А еще больше горожан собралось на крышах, балконах, лестницах по всему городу. Чтобы поприветствовать победителей.
Имеющие возможность подплывают к мосту на разукрашенных лодках. Это знать города.
В городе праздник, империя ликует. И над ним огромная статуя богини Минервы, держащей в руках Нику. Как отсылка к славным временам побед Древнего Рима.
Но Томас Коул и на этой торжественной, блещущей золотом, богатством, успехом, картине оставил намек на неизбежный крах этой могущественной империи.
Его сразу и не заметишь. Но возле фонтана развернулась сцена, на которую сразу и не обращаешь внимания.
Два мальчика, в зеленой и красной одежде, не обращая внимания на всеобщее ликование, заняты своей игрой.
Мальчики играют с корабликами. И один из них пытается потопить их, а второй изо всех сил мешает ему.
И это прямая отсылка к тому, что произойдет с империей дальше. О чем поведает следующая картина серии Томаса Коула "Путь империи". И о чем я расскажу в следующей статье.
Так что не пропустите продолжения рассказа - подпишитесь на канал. Будет интересно.