Так себе выходные.
В субботу много спала. Не тренировалась.
Переписывалась с Алисой.
Как то очень распереживалась, зацепила, потащила своё из памяти, из больного, полезли слёзы.
Вспомнила, как травили Захча и Элеганца. При них я улыбалась, как Джоконда, а потом в слезах моталась по городу. Или скулила, висела на Рыжем, который совсем не хотел терпеть это всё, и кривился, и сбегал от моих соплей в свою комнату.
Есть такие люди, ранимые и нежные, они кажутся совсем беззащитными.
Как цветок беззащитен перед холодом и ветром, перед грязным и тяжёлым чьим-то сапогом.
И единственная защита у него - то, что заметят его красоту и нежность и будут беречь.
Алиса присылает мне притчи о смирении и о том, как надо улыбаться каждому дню.
Я понимаю, что это ее защита, её способ выживания.
Но как же меня бомбит...
От разных подобных текстов. Религиозных, про то, что надо всех простить, молиться, каяться...
Я усвоила урок, что терпеть нельзя.
Нельзя позволять на себе самоутверждаться.
Но так ли я права?
Хотела написать статью
"Почему женщины травят женщин."
Меня травили часто. Мне кажется, уже сложилась у меня модель посттравматического поведения - прожить привычный сценарий по другому.
Поймать этих жаждущих крови на живца своей уязвимости, а потом повод есть! Ура! Язвить в ответ.
Узнать их больные места и бить их, бить именно туда, где сильнее всего болит, чтобы им мало не показалось. Тешить внутреннего мизогина, нна, получи!
Я искала корни этого явления, потому что были непонятны их мотивы. Хули им от меня надо? Что лезут ко мне с дурью какой-то? Чтобы что? Хотела доискаться до сути, чтобы знать куда точнее ударить.
Когда женщина переживает травму, не прорабатывая ее и не осознавая, что с ней происходит или произошло, она стремится вернуть себе ощущение безопасности. А для того, чтобы вернуть себе это ощущение, нужно найти причины того, что произошло. Проще всего это сделать, объяснив ситуацию каким-либо логичным образом. Женщины, пережившие негативный опыт, думают: «Если я себя не буду так вести…», «Если я буду выбирать себе правильного партнера..», «Если я буду выглядеть как надо…», то со мной никогда такого не произойдет. Иными словами, проблема объясняется тем, что пострадавшая женщина вела себя неправильно, что женщина делала что-то не то, и, если она будет вести себя правильно и как надо, ничего такого не повторится. В данном случае, пережив опыт какого-то насильственного обращения, буллинга, женщины приходят к травле других женщин для того, чтобы вернуть себе ощущение безопасности.
Мизогиния — это защитная реакция. Когда женщина находится в постоянной опасности со стороны общества быть ущемленной в правах, обойденной в карьерных успехах мужчиной, она привыкает защищать себя идеей о том, что так поступают только с какими-то «неправильными» женщинами. Так проще верить, что она сама никогда не окажется на этом месте. И это, увы, иллюзия, потому что травить могут каждого, насилие проявляется ко всем, и любая женщина может стать жертвой, как бы «правильно» она ни старалась себя вести.*
Текст Марии Зеленовой, психолога, руководителя психологической службы программы «Травли NET» АНО «БО «Журавлик»
В общем, как я и думала.
От собственной слабости и от трусости.
Сбиваются в кучу от страха и травят слабого, толпой на одного, выискивают недостатки.
Изнасиловали, потому что вела себя плохо, нищая потому что тупая, больная потому что сама виновата - обвиняют жертву.
Сами колотятся от ужаса.
Мы лучше - из кожи вон лезут доказывая себе и друг другу, что они лучше, значит с ними не случится ничего подобного. Строят себе иллюзию безопасности, засчет той, с кем случилась беда.
Мне их хочется взять за шкирняк и макнуть рожей в их собственный дрожащий кисель. Нет у вас куры никакой безопасности. Точно так же сначала вы будете пить по чуть-чуть, а потом сопьетесь. Или будь вы хоть с дипломами хоть с учёной степенью - на вас может напасть в парке маньяк. Или муж в пьяном угаре башкой швырнет в батарею. А что вы сделали, чтобы он вас не бил? Какая-то вы недоженщина. Или сын станет наркоманом и умрет от передоза. Плохая-мать! Куда смотрела! Или будет онкология и продадите всё и чудом выживете, а потом случится рецидив. А подобные вам будут у вас выискивать изъяны и клевать - сама виновата. Не просто так заболела, а потому что, такая сякая, а вот мы - здоровые! В отличие от!
Всё, чего вы больше всего боитесь - сума, тюрьма, увечье, потеря близкого, болезнь - всё это с вами может случится, как и с каждым, нет от этого страховки.
Трусливые и подлые все ваши наезды и выискивания тех, кому хуже и внушение себе, что эти несчастные сами виноваты и чем-то хуже, чем вы, белые ваши пальто - не спасут. И вы только позоритесь, свой животный страх и глупость выставляя на показ.
Да и я не далеко ушла, также больна страхом и внутренней мизогинией.
Боюсь быть такой же трусливой и злой, боюсь, что начну подобно вам, умственно неполноценным, обмазывать кого-то собственным трусливым дерь.мом в интернете.
И ведь периодически скатываюсь в эту зловонную яму.
Чем больше боимся мы быть на кого-то похожими - тем больше сходства с этим жупелом мы имеем.
И чем от этого защититься?
Религией?
Добрыми притчами о том, что гнев ничего не смог сделать со смиренным старцем - привратником монастыря?
Слабость велика - сила ничтожна*
* - Лао Цзы
Я боюсь быть уязвимой.
И эти добрые притчи против шерсти мне... Не хочу. Не мешайте мне быть злой. Не мешайте мне быть черствой, жестокой наконец.
Я должна выйти из этой войны с мечом...
Дорогие друзья, спасибо за донаты!
❤️
Вы мне дарите чуть больше спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
Карта сбер мир
2202 2020 0250 9630