Найти тему

FIA не будет считать машины Ф1 без зеркал «опасными»

FIA не будет считать машины Формулы-1 небезопасными, если они потеряют боковое зеркало, или примет меры против команд в таких обстоятельствах, несмотря на первоначальный штраф, примененный к Фернандо Алонсо на прошлой неделе.

Алонсо потерял седьмое место в Гран-при США после того, как «Хаас» успешно протестовал против машины «Альпин» за то, что она участвовала в гонках в небезопасных условиях. Это произошло из-за того, что после аварии машина «Альпин» ехала с трясущимся правым зеркалом, пока оно полностью не сломалось.

Когда стюарды вынесли свое решение, они процитировали технического делегата FIA Джо Бауэра, который назвал хлопающее зеркало «небезопасным» и что «машина небезопасна для пилотирования с отсутствующим зеркалом», в то время как глава FIA по вопросам одноместных машин Николас Томбазис согласился с тем, что машина в таком состоянии небезопасна.

Наказание Алонсо в конечном итоге было отменено, поскольку после изначально безуспешного собственного протеста «Альпин» успешно подала петицию о пересмотре протеста «Хаас», и стюарды заявили, что его не следовало принимать, поскольку срок подачи подачи пропущен.

Однако на самом деле это была техническая формальность, и первоначальное решение стюардов, казалось, оставалось в силе, что указывало на то, что в будущем машины с разбитыми зеркалами должны будут либо сойти с дистанции, либо пройти пит-стопы, пока их не удастся полностью отремонтировать.

Однако в преддверии Гран-при Мексики FIA провела переговоры с командами и, похоже, была убеждена, что такие машины не следует считать небезопасными.

Первоначальный протест «Хаас» против «Альпин» был вызван разочарованием в связи с непоследовательным применением черно-оранжевого флага, поскольку «Хаас» чувствовал, что в этом году его несправедливо заставили оставливаться в трех гонках из-за незначительного повреждения концевой пластины переднего крыла, тогда как Алонсо — и Серхио Перес из «Ред Булл» — смогли участвовать в Гран-при США с повреждениями без дополнительных пит-стопов.

Командам сказали, что FIA будет более избирательно использовать этот флаг, и после переговоров было решено, что повреждения, такие как концевая пластина переднего крыла или даже зеркало, не соответствуют порогу, чтобы быть проблемой безопасности.

Команды с оптимизмом смотрят на то, что незначительные повреждения будут пропускаться, продолжая оценивать поврежденные машины, а затем при необходимости применять черно-оранжевый флаг.

Больше новостей на Queen of Motorsport