Девочка-подросток устала от родителей. Только присядешь к компьютеру, мама обязательно тут как тут, и давай стирать пыль со стола и с подоконника – никакого покоя.
И папа задает неуместные вопросы: почему грустная или, напротив, отчего веселая? И смотрит пристально, словно старается в глазах найти ответ. Конечно, приходилось недовольно отвечать, чтобы не привязывался с глупостями.
Хорошо закрыться в комнате, пусть они там живут своей жизнью.
И вот случилось неожиданное: дедушка в другом городе заболел, мама и папа собрались, на вокзал поехали.
Перед отъездом беспокоились, как дочь останется одна в двухкомнатной квартире? Тревожно у них на сердце.
Уехали, закрыла девочка дверь, вздохнула свободно, и на душе радостно было.
Наступил вечер, разогрела мамины котлеты, кота покормила, и откуда-то пришла пустота и ударила по ушам тишиной.
Непривычно от одиночества – ни шороха, ни звука.
Занималась своими делами, а за окном темно – скоро ночь. В соседней комнате тоже темно, и почему-то страшно выйти одной.
Взяла кота – лучше вдвоем, прошла через комнату в ванную. Пока умывалась, кот терпеливо ждал у двери.
И снова – к себе, включила ночник, улеглась, котик прижался теплой спинкой.
А в родительской комнате словно кто-то ходит. Кто это?
Утро усилило пустоту, принесло ощущение сиротства, и хотелось плакать. Пока кот завтракал, вскипятила чайник, но есть не хотелось. Смотрела тоскливо в окно, чего-то ждала.
В середине дня всплакнула, позвонили родители, и радостно было слышать родные голоса.
К подругам не хотелось, никуда не тянуло. Домашние вещи не улыбались, как раньше, а тоскливо смотрели в сторону, притихли и загрустили. Вот и им плохо.
Вспомнила, что запах горячих оладушек веселил сердце и отвлекал от тяжелых дум. Кое-как справилась с тестом, поджарила несколько, парочка подгорела – но ничего, есть можно.
Наступил угрюмый вечер, разогрела оладушки и пила чай в одиночестве. Стукнула дверь – рванула в коридор, а там милый улыбающийся папа. Боже, как бросилась к нему на шею, как заплакала!
А он неуклюже, по-мужски вытер слезки с ее мокрых щек, поцеловал: «Дедушке лучше, мама осталась на пару дней, а я не выдержал – поехал домой, к тебе».
И вещи в квартире заулыбались, воздух наполнился чем-то праздничным.
Весь вечер ходила дочка за папой, не могла от него оторваться. А перед сном он сам пришел в ее комнату, наклонился, чмокнул, пожелал хороших снов. Боже, как хорошо! А мама послезавтра вернется.