Найти тему
ИНОСМИ

TNI: российский истребитель Су-27 назвали бессмертным

  © РИА Новости Евгений Одиноков
© РИА Новости Евгений Одиноков

Самолетов-невидимок становится все больше, но советский Су-27 наверняка останется на вооружении, пишет TNI. Секрет его успеха – авионика, дальность полета и дополнительные возможности, среди которых – удар по наземным целям.

Легендарное КБ Сухого добилось заметных успехов в создании боевых самолетов для СССР и России. Среди них — конструкция Су-27 времен холодной войны, которая продолжает использоваться спустя десятилетия.

Ни один разговор о Су-27 не будет полным без непростой истории его появления на свет в Советском Союзе в конце холодной войны.

Су-27 — советская разработка, которая вписывается в философию смешанного парка истребителей, когда большое количество меньших, менее боеспособных и относительно дешевых самолетов дополняется малым количеством более боеспособных (и, следовательно, более дорогих).

Эта схема служит множителем силы, повышая эффективность общего парка. Изначально дополнением к Су-27 служил МиГ-29, аэродинамически аналогичный, но с гораздо меньшим планером и значительно меньшими возможностями.

Су-27 разрабатывался как прямой соперник американских семейств F-14 и F-15. Это отразилось на боеспособности его конструкции: Су-27 развивает максимальную скорость около 2,35 Маха и имеет до десяти точек подвески для ракет или бомб.

Как дальний истребитель завоевания господства в воздухе, Су-27 предназначался для наблюдения за советскими границами, защиты от бомбардировщиков США и НАТО, а также в качестве многоцелевого истребителя.

Учитывая его дальнобойность, Су-27 также предназначался на роль истребителя сопровождения советских дальних бомбардировщиков, таких как Ту-160, Ту-22М и Ту-95 — эти разработки советских времен продолжают выполнять свои исходные роли и поныне.

Кроме того, он отличается исключительной маневренностью: на Су-27 и позднейших, более продвинутых вариантах семейства летают "Русские витязи" — пилотажная группа вроде американских "Голубых ангелов".

Выбор на Су-27 пал благодаря сверхманевренности: истребитель выполняет "кобру Пугачева" — при этом маневре на малой и средней скорости самолет резко поднимает нос, вплоть до запрокидывания назад, сохраняя при этом прежнее направление полета "хвостом вперёд".

Как и другие интересные советские конструкции танков, самолетов и вооружений, Су-27 увеличил свой срок службы за счет постепенных улучшений. Существует великое множество вариантов, разработанных как для Советского Союза и Российской Федерации, так и на экспорт. В дальнейшем семейство Су-27 получило улучшенную авионику, увеличенную дальность полета и дополнительные возможности, в том числе удара по наземным целям.

В этом и заключается успех Су-27. Этот эффективный и маневренный планер мужал и совершенствовался, пока не превратился в обширное семейство, чьи представители до сих пор несут службу в странах бывшего Варшавского договора и широко распространены на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Африке.

Хотя самолетов-невидимок становится все больше, Су-27 наверняка останется на вооружении в конфликтных сценариях меньшей интенсивности против противников, лишенных как малозаметной авиации, так и передовых средств противовоздушной обороны.

Оригинал статьи