Найти тему

ЧСВ - что это такое и в чем его тотальный вред для человека.

Оглавление

Что такое ЧСВ, я узнал еще в первом классе, когда один хулиган по имени Михаил преподал мне урок. Тогда было забавой выставить кого-то в неприглядном виде, показав, как плох данный субъект. Конечно, обидев другого мальчика или девочку, я подленько ощущал долю радости, мол, я не так плох, как они. Но разобраться в себе тому мелкому пацаненку, каким был я, конечно было не под силу. Дети они такие, они не злые и не добрые, а просто больше живут инстинктами, чем взрослые.

Так вот, в тот памятный день, я как всегда, решил приколоться над одним приятелем. Мы были на уроке рисования и конечно, рисунки у мелкой школоты, так себе были, ну явно не Айвазовский рисовал. Я даже не помню, что конкретно рисовали, но я увидел страшную мазню этого Михаила и выхватив рисунок у него (он явно не хотел его демонстрировать), решил показать всему классу. Такой реакции, я конечно, не ожидал. Я тогда еще не в курсе был, что этот парень отпетый хулиган и двоечник, его недавно перевели к нам. Ну так вот, не стерпев, как другие, обиды, он просто полез драться, без всяких предисловий и к моему стыду, довольно явно показал свое преимущество в драке. Хоть учительница и подоспела, но я конкретно проигрывал ему. Надо ли говорить, что дальнейшие наши отношения с ним были испорчены на все время школы и он стал одним из самых заклятых врагов, который, потом попортил немало нервов.

Что такое ЧСВ?

Но, что же такое ЧСВ или чувство собственной важности на самом деле? Возвращаясь к прошлом инциденту, я прихожу к мнению, что несколько факторов были решающими, чтобы проявиться ЧСВ в виде такой реакции. Во-первый, для Михаила, так как он старше, я был тот, кто не может быть лучше его. Следовательно, я и был точкой отсчета. Все в Михаиле говорило, что он не должен был допускать его унижения таким субъектом, как я. Окажись на моем месте старшеклассник, которого все боятся или взрослый, то, если наш Мишаня, конечно, не психически ненормальный, никакой реакции не проявил бы, из чувства самосохранения. Более того, он не посчитал бы себя сколько-то оскорбленным, так как точка отсчета была бы иная. К тем, кто, как мы считаем, выше нас или чем-то превосходит нас, мы относимся по-другому.

По сути дела, энергоемкий механизм Чувства собственной важности - это точка отсчета, которую человек определил для себя и регулярно обновляет, заново фиксирует. Благодаря этой точки отсчета себя относительно других субъектов социума (других людей) человек определяет свое место в обществе.

Что определяет ЧСВ?

ЧСВ определяет: кто перед тобой: ниже или выше по "рангу"? Кто ты среди людей? Кому нужно верить и кого нужно слушать, а кого, наоборот, надо учить. И если тот, кого надо учить, вздумает тебя учить, то конечно ты испытываешь раздражение. Мол, нашелся тут... а в иных случаях, даже появляется желание проучить зарвавшегося нуба.

С одной стороны, это удобно. А с другой стороны - это - фиксация, симптом "закоснелости". Человек останавливается в развитии.

Пока мы дети, мы еще обладаем некоторой гибкостью, можем учиться, постигать новое. Все потому, что до поры до времени, мы понимаем свое место ребенка и необходимость в тех знаниях, которые дают взрослые. У ребенка (по началу) нет даже тени сомнений, что взрослые превосходят его и у них нужно учиться. Но чем выше растет ЧСВ, которому конечно ребенок учится у взрослых, тем меньше способность учиться.

Почему взрослые хуже поддаются обучению чем дети?

На самом деле нет никакой связи между возрастом и способностью впитывать информацию. Есть связь между способностью впитывать информацию и количеством ЧСВ, которое человек накопил за свою жизнь. Накопление происходит постепенно, но чем больше человек думает, что он знает, умеет, понимает в этом мире, тем сложнее его "переделать", тем труднее ему измениться самому. Рост ЧСВ приводит к тому, что меняться становится невозможно. А когда меняться становится невозможно, приходит та, которая меняет насильно. То есть, смерть.

Продолжение следует...